Транспорт

Программы профессиональной переподготовки

Учебный план
профессиональной переподготовки «Обеспечение безопасности дорожного движения на транспорте»

  • Объем программы: 256 академических часов.
  • Форма обучения: дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: высшее.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Дист. обучение, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Правовое обеспечение профессиональной деятельности. 
Нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов. Основы трудового законодательства.

16 16  

2

Автомобильный транспорт.
Общее устройство автомобилей. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Инструментальные и органолептические методы оценки технического состояния транспортных средств.
72 72  
3 Охрана труда. Безопасность жизнедеятельности. 16 16  
4 Безопасность дорожного движения.
Структура государственной системы управления БДД и функции ее участников, нормативы в сфере БДД. Факторы, влияющие на БДД. Классификация видов ДТП. Методы анализа. Принципы моделирования.
36 36  
5 Эксплуатационные свойства и надежность.
Назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов. 
34 34  
6

Техническая эксплуатация транспортных средств.
Методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок, организация процесса перевозок и труда работников, порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

46 46  

7

Выпускная аттестационная работа. 36   36

 

Итого: 256 220 36

Учебный план
профессиональной переподготовки «Эксперт по контролю качества ремонта транспортных средств»

  • Объем программы: 254 академических часа.
  • Форма обучения: очная, дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

Дист. обучение, ак.ч

1

    
Требования к техническому состоянию транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Инструментальные и органолептические методы оценки технического состояния транспортных средств.
24 4   20

2

Методические основы идентификации транспортных средств.
Основные идентификационные данные транспортного средства и места их расположения на транспортном средстве. Методология проверки подлинности идентификационных данных транспортного средства.
8 8    
3 Классификация и кодирование повреждений транспортных средств. 8     8
4 Контроль качества ремонта кузова.
Конструкция кузовов, методология определения ремонтных воздействий, технология ремонта кузова, оборудование для ремонта и контроля качества ремонта кузова.
24     24
5 Контроль качества ремонта подвески, рулевого управления, трансмиссии, шин и колес.
Конструкция узлов и агрегатов транспортных средств. Методология определения ремонтных воздействий на подвеску, рулевое управление, трансмиссию, колеса и шины. Методы устранения повреждений, применяемое диагностическое оборудование.
24     24
6 Контроль качества ремонта двигателя и его систем.
Конструкция двигателя внутреннего сгорания. Диагностика двигателя и его систем после проведения ремонтных воздействий, диагностические параметры, диагностическое оборудование.
24     24
7 Методология определения неисправностей электронных систем активной и пассивной безопасности. 16 8   8
8 Методология проверки состояния  электрооборудования после проведения ремонта транспортного средства.
Проверка работоспособности внешних световых приборов и контрольных устройств, проверка регулировки фар.
16 4   12
9 Установление причинно-следственной связи между зафиксированными неисправностями и проведенным ремонтом. 16   16  
10 Практикум по контролю качества ремонта транспортных средств после ДТП. 58   58  

11

Выпускная аттестационная работа. 36   36  

 

Итого:

254 24 110 120

Учебный план
профессиональной переподготовки «Независимая техническая экспертиза»

  • Объем программы: 516 академических часов.
  • Форма обучения: очная, дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Обще профессиональныедисциплины.
  • Автомобильный транспорт.
  • Безопасность дорожного движения.
  • Техническая эксплуатация транспортных средств.
  • Экономика технической эксплуатации транспортных средств.
  • Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств и других видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств.
176 124 52

2

Специальные дисциплины.
  • Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства.
  • Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства.
  • Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства.
  • Методические основы и положения идентификации транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы.
  • Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства.
  • Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства.
  • Методические основы и положения по установлению методов, технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений.
  • Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства.
328 172 156
3 Выпускная аттестационная работа. 12   12
  Итого: 516 296 220

Учебный план
профессиональной переподготовки «Проектирование судов ледового плавания и испытание моделей судов в ледовом бассейне»

  • Объем программы: 254 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Физика и механика льда. 18 18  

2

Гидрометеорологические и ледовые условия Арктических морей. 18 18  
3 Статика и динамика ледяного покрова, ледовые нагрузки. 18 18  
4 Корабельная ледотехника. 18 18  
5 Теория проектирования ледоколов. 18 18  

6

Методы теории подобия и моделирование при модельных испытаниях взаимодействия судов со льдом. 16 16  

7

Нагрузки, действующие на лед при движении судов ледового плавания, задачи статического изгиба ледяного покрова. 12   12
8 Напряженно-деформированное состояние ледяного покрова при действии внешних нагрузок. 12   12
9 Задачи пролома и потери несущей способности льда. 12   12
10 Динамические нагрузки. Изгибно-гравитационные волны. Изгибно-гравитационный резонанс. 12   12
11 Сопротивление льда при движении судов ледового плавания. 12   12
12 Работа ледоколов набегами. 12   12
13 Ледовые нагрузки на корпус судов ледового плавания. 12   12
14 Ледовые бассейны. 4   4
15 Модели ледяного покрова при экспериментальных исследованиях взаимо¬действия судов со льдом. 4   4
16 Определение механических характеристик льда. 6   6
17 Влияние механических характеристик льда на ледовую ходкость. 4   4
18 Приборное оборудование при ледовых испытаниях. 4   4
19 Технология проведения ледовых испытаний и представление результатов. 4   4
20 Пересчет результатов модельных испытаний на натуру. 4   4
21 Проведение модельных испытаний в сплошном льду. 6   6
22 Проведение модельных испытаний в битом льду. 6   6
23 Пересчет результатов на натуру. 2   2
24 Ознакомление с ледовым стендом для проведения прочностных испытаний. 4   4
25 Ознакомление с морозильной камерой для проведения испытаний. 4   4
26 Выпускная аттестационная работа. 12   12
  Итого: 254 106 148

Учебный план
профессиональной переподготовки «Техническая экспертиза и диагностика транспортных средств»

  • Объем программы: 522 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Общепрофессиональные дисциплины. 21 21  

2

Основы психологии. 16 16  
3 Научные и организационные принципы управления техническим состоянием автомобиля. 5 5  
4 Специальные дисциплины. 337 223 114
5 Экспертиза ДТП. 36 36  

6

Техническая экспертиза. 77 47 30

7

Конструкция автомобиля, трансмиссия и диагностика. 52 32 20
8 Эксплуатационные свойства и надежность автомобиля. 24 24  
9 Конструкция и диагностика двигателей. 32 16 16
10 Электронное оборудование и диагностика. 36 20 16
11 Электрооборудование и диагностика. 40 24 16
12 Требования к техническому состоянию транспортных средств. Технология проверки технического состояния. 40 24 16
13 Преддипломный практикум. 80   80
14 Выпускная аттестационная работа. 84   84
  Итого: 522 244 278

Учебный план
профессиональной переподготовки «Кораблестроение»

  • Объем программы: 252 академических часа.
  • Форма обучения: очная, дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Введение.
Цель и задачи изучения. Основные сведения о судах Основные типы судов. Форма корпуса, мореходные эксплуатационные качества. Посадка судна.
4 4  

2

Плавучесть судна.
Уравнение плавучести. Теоретический чертеж. Главные размерения судна, коэффициенты формы. Соотношения главных размерений и их влияние на мореходные и эксплуатационные качества. Основные элементы теоретического чертежа. Гидростатические кривые. Решение задач. Нормирование плавучести.
18 12 6
3 Остойчивость и непотопляемость судна.
Понятие об остойчивости. Поперечная и продольная остойчивость. Внешние силы. Остойчивость судна при малых наклонениях. Метацентры, метацентрические высоты, метацентрические радиусы. Изменение посадки и остойчивости при грузовых операциях. Остойчивость при больших наклонениях. Диаграммы остойчивости. Решение задач. Нормирование остойчивости. Непотопляемость судна. Конструктивные и организационно – технические мероприятия борьбы за живучесть судна. Нормирование непотопляемости. Высота надводного борта.
26 18 8
4 Сопротивление воды движению судна.
Общие положения. Составляющие сопротивления. Методы оценки сопротивления. Буксировочная мощность. Экспериментальные методы определения сопротивления. Влияние условий эксплуатации на сопротивление. Пути снижения сопротивления. Сопротивление судов с динамическим поддержанием.
18 12 6
5 Судовые движители.
Классификация движителей. Гребные винты и их геометрические, кинематические и динамические характеристики. Конструкция гребных винтов. Гидродинамические характеристики гребных винтов. Диаграммы для расчета гребных винтов. Влияние корпуса. Пропульсивный КПД. Расчеты гидродинамических характеристик по диаграммам. Определение мощности главных двигателей. Ходовые характеристики судна. Понятие о кавитации гребных винтов и мерах ее предупреждения. Ходовые испытания судов. Расчет ходкости судна.
22 14 8

6

Качка судна.
Общие сведения о качке. Качка на тихой воде и на волнении. Оценка характеристик качки. Успокоители качки.
10 10  

7

Управляемость судна.
Основные понятия. Средства обеспечения управляемости. Циркуляция судна.
6 6  
8 Конструкция корпуса судна.
Прочность. Судостроительные материалы, их механические характеристики и обоснование выбора материала для корпусных конструкций. Элементы судовых конструкций: обшивка и настилы, продольный и поперечный набор, продольные и поперечные переборки, флоры, стрингеры, шпангоуты, бимсы, пиллерсы. Двойное дно и двойные борта, корпус, надстройки и рубки, ребра жесткости. Системы набора судовых перекрытий. Продольная, поперечная, смешанная и комбинированная системы. Обоснование их применения. Общая и местная прочность судна. Внешние силы и моменты, вызывающие деформации. Изгиб судна на тихой воде и на волнении. Оценка общих изгибающих моментов. Оценка местных воздействий на корпусные конструкции. Регистр РФ и подбор элементов конструкции по Регистру. Набор бортовых, палубных и днищевых перекрытий. Моменты сопротивления и моменты инерции площадей поперечных сечений корпуса.
64 48 16
9 Нормирование прочности.
Проектирование судовых конструкций. Конструкция судов с динамическим поддержанием. Технология сборки секций и постройки судов.
14 14  
10 Архитектурно – конструктивные типы судов.
Наливные суда, сухогрузные суда (универсальные и специализированные), газовозы, суда для перевозки укрупненных унифицированных грузов. Классификация судов по гидродинамическим признакам.
12 12  
11 Судовые устройства.
Назначение судовых устройств. Якорно – швартовное, рулевое, грузовое устройства. Спасательные средства. Буксирное средство. Принципы проектирования судовых устройств.
14 14  
12 Судовые системы.
Назначение судовых систем. Балластные системы, осушительные системы, системы пожаротушения, санитарные системы, системы, обслуживающие энергетическую установку. Монтаж систем.
12 12  
13 Энергетическая установка судна.
Состав энергетической установки. Главные и вспомогательные установки. Паропроводящие установки. Машинное отделение и схемы размещения оборудования и механизмов. Валопровод. Дейдвудное устройство. Управление энергетической системой. Монтажные работы.
12 12  
14 Выпускная аттестационная работа. 20   20
  Итого: 252 188 64

Учебный план
профессиональной переподготовки «Устройство и эксплуатация дизельных двигателей»

  • Объем программы: 256 академических часов.
  • Форма обучения: дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Дист. обучение, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Теория рабочих процессов.

16 16  

2

Устройство дизельных двигателей.
  • Основы конструкции двигателей внутреннего сгорания.
  • Конструкция систем топливоподачи дизельные двигатели.
72 72  
3 Эксплуатационные материалы.
Топливо и масла, требования к эксплуатационным материалам, проверка соответствия.
44 44  
4 Дизельный впрыск.
Системы управления впрыском дизельного ДВС.
42 42  
5 Техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей. 46 46  
6 Выпускная аттестационная работа. 36   36

 

Итого: 256 220 36

Учебный план
профессиональной переподготовки «Автотехническая, транспортно-трасологическая экспертиза»

  • Объем программы: 254 академических часа.
  • Форма обучения: очная, дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Конструкция транспортных средств. 16 16  

2

Требования к техническому состоянию транспортных средств. 24 24  
3 Основы правового регулирования судебной экспертизы. 16 16  
4 Криминалистические основы судебной экспертизы. 16 16  
5 Судебная автотехническая экспертиза. 16 16  

6

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза. 24 24  

7

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  • Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.
  • Основы организации и безопасности дорожного движения.
  • Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).
  • Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.
  • Экспертное исследование наезда на пешеходов.
  • Экспертное исследование столкновений ТС.
  • Экспертное исследование маневра объезда, опережения и обгона ТС.
  • Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.
  • Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.
26 18 8
8 Исследование технического состояния транспортных средств.
  • Назначение и производство САТЭ на предварительном следствии и в суде.
  • Теоретические основы ЭТСТС.
  • Нормативная база ЭТСТС.
  • Экспертное диагностическое исследование технического состояния ТС.
  • Углубленное экспертное исследование элементов ТС.
28 20 8
9 Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.
  • Назначение и производство транспортно-трасологической экспертизы на предварительном следствии и в суде.
  • Обнаружение и фиксация следов.
  • Определение направления и характера движения ТС по следам колес на проезжей части. Определение последовательности образования следов.
  • Следы на ТС. Характер следов в зависимости от вида ДТП.
  • Экспертная реконструкция механизма дорожно-транспортного происшествия.
  • Диагностические исследования повреждений шин.
  • Комплексные судебно-медицинские и транспортно-трасологические исследования механизма ДТП.
  • Назначение и производство судебной автодорожной экспертизы на предварительном следствии и в суде.
  • Определение и классификация дорожно-технических факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Оценка весомости их влияния на механизм ДТП.
  • Сцепные качества дорожных покрытий.
  • Ровность дорожного покрытия.
  • Геометрические элементы автодороги.
  • Элементы информационного обеспечения автодороги.
  • Комплексная оценка условий безопасности на участке ДТП.
  • Исследование причинной связи между отклонением дорожно-технического фактора от нормы и наступлением ДТП.
  • Обязанности должностных и иных лиц дорожных организаций, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.
28 20 8
10 Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.
  • Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы.
  • Проведение автотехнической экспертизы в несудебном порядке.
24 16 8
11 Выпускная аттестационная работа. 36   36
12 Итого: 254 186 68

Программы повышения квалификации

Учебный план
повышения квалификации «Независимая техническая экспертиза»

  • Объем программы: 104 академических часа.
  • Форма обучения: очная, дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.

Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

Дист. обучение, ак.ч

1

Правовое регулирование деятельности по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО. 8     8

2

Конструкция и техническая эксплуатация транспортных средств. 16   4 12
3 Современные модели, методы и методики в независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО. 16   4 12
4 Нормативные требования к техническому состоянию транспортных средств. Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств при ОСАГО. 16 12 4  
5 Методические особенности идентификации транспортных  средств. 8   2 6
6 Классификация и кодирование повреждений транспортных средств. 8     8
7 Методы транспортно-трасологической экспертизы. 8     8
8 Методы установления технологии, трудоемкости и стоимости по замене поврежденных элементов транспортных средств. 8   2 6
9 Методы установления доаварийной стоимости транспортного средства. 8   2 6
10 Методы установления стоимости остатков транспортных средств. 6   2 4

11

Итоговая аттестация. 2   2  

 

Итого:

104 12 22 70

Учебный план
повышения квалификации «Кораблестроение»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная, дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Принципиальная (проектная) технология и организация постройки. Порядок разработки, состав и типовое построение документов. 10 5 5

2

Порядок разработки, согласования и построения типовых программ испытаний. 2 1 1
3 Принципиальные и типовые технологические процессы технического контроля в судостроении на основе РД5. Р 9850-80. 2 1 1
4 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. 4 2 2
5 Типовые положения о сдаточной команде. 2 1 1

6

Порядок проведения испытаний. 2 1 1

7

Швартовые испытания заказов. 2 1 1
8 Государственные испытания заказов. 2 1 1
9 Заводские ходовые испытания заказов. 2 1 1
10 Порядок установления и продления назначенных ресурса, срока службы, срока хранения. 2 1 1
11 Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций. Основные положения. 2 1 1
12 Порядок установления и исчисления гарантийных обязательств, оформления, предъявления и удовлетворения рекламаций. Основные положения. 2 1 1
13 Эксплуатационные документы. Правила составления, согласования и поставки. 2 1 1
14 Контроль массы при постройке надводных кораблей и судов. Допуски на массу. 2 1 1
15 Рабочие конструкторские документы судостроительной верфи:
  • основные требования;
  • корпус;
  • системы судовые;
  • спецификация;
  • насыщение корпусных конструкций;
  • дельные вещи и специальные устройства;
  • оборудование и отделка помещений;
  •  механическое оборудование.
28 14 14
16 Главные размещения надводных кораблей и судов. Термины. Определения и буквенные обозначения. 2 1 1
17 Корпуса металлические надводных кораблей и судов, методы и нормы испытаний на непроницаемость и герметичность. 2 1 1
18 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 35 37

Учебный план
повышения квалификации «Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств (тахографов)»

  • Объем программы: 80 академических часов.
  • Форма обучения: дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Законодательство  в области контроля за режимами труда и отдыха водителей.   4 4  

2

Организация работы сервисного центра (мастерской), осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах. 4 4  
3 Характеристики и функции контрольного устройства. 6 6  
4 Порядок и технологии выполнения работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах. 28 28  
5 Получение практических навыков организации и проведения работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах. 28   28

6

Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. 8 5 3

7

Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 80 47 33

Учебный план
повышения квалификации «Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно к тахографам»

  • Объем программы: 8 академических часов.
  • Форма обучения: дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 1 до 2 дней (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается сертификат о краткосрочном повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Законодательство  в области информационной безопасности. 1 1  

2

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. 1 1  
3 Обслуживанию тахографов, оснащенных блоком СКЗИ. 3 3  
4 Порядок проведения работ по активации блока СКЗИ контрольного устройства. 2   2
5 Итоговая аттестация. 1   1

 

Итого: 8 5 3

Учебный план
повышения квалификации «Подготовка операторов беспилотных летательных аппаратов»

  • Объем программы: 60 академических часов.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Правовые основы.
  • действующие законодательные нормы.
  • проект закона о беспилотных летательных аппаратах .
  • ответственность за нарушения правил использования воздушного пространства, безопасной эксплуатации воздушного судна и т.д.
  • нормативные правовые акты, регламентирующие порядок использования воздушного пространства Российской Федерации.
2 2  

2

Теоретические основы базового пилотирования.
  • устройство коптера и описание физических основ полета.
  • полетный контроллер и его функции, принципы позиционирования в пространстве.
  • основные термины, используемые в руководствах и приложении..
  • режимы полета P, ATTI, IOC.
  • гиро-подвес и режимы работы камеры (Follow, FPV).
  • пульт управления (RC), назначение различных кнопок, стиков и джойстиков.
  • ознакомление с ограничениями в районе выполнения полета по маршруту. 
  • основы аэронавигации.
  • правила подготовки плана полетов и порядок его подачи соответствующему органу единой системы организации воздушного движения.
10 4 6
3 Правила безопасности. 
  • программа предполетной подготовки (check list).
  • калибровка компаса.
  • возможные причины потери управления и способы перехвата управления.
  • описание программы Failsafe.
  • описание функции RTH (return to home) и безопасное ее использование.
  • правила выбора места для  полёта.
  • аккумуляторная батарея, основные характеристики, правила хранения и транспортировки.
  • технология выполнения текущего и контрольно-восстановительного ремонта.
  • правила хранения и  транспортировки БПЛА.
  • проведение поисковых работ в случае аварийной посадки.
4 2 2
4 Потенциально опасные маневры и способы  выхода из аварийных ситуациях.
  • быстрый спуск. 
  • быстрый спуск с перемещением вперед.
  • полеты на большой высоте. 
  • полеты при плохих погодных условиях. 
  • полеты вблизи препятствий. 
  • полеты вне визуального контакта (по fpv) задом/боком.
4 2 2
5 Применение БПЛА мультироторного типа для решения типовых задач. 
  • правила безопасности при полетах вне визуального контроля. 
  • техника полета на дальние дистанции.
  • построение маршрутов и осуществление полетов в автоматическом режиме.
  • организация трансляции видеосигнала в центральный диспетчерский пункт.
4 2 2

6

Практическая часть. 
  • выполнение внешнего осмотра БПЛА и выявление неисправностей.
  • предполетный чек лист.
  • калибровка компаса.
  • взлет, базовые фигуры, посадка.
  • различные режимы полета (P, ATTI, IOC).
  • функция RTH включение и отключение. Управление в процессе. 
  • действия при аварийных ситуациях, перехват управления. 
  • обслуживание и ремонт.
  • правила монтажа навесного оборудования.
  • сложные фигуры для съемок.
  • полет в режиме FPV, навигация.
  • планирование маршрутов для выполнения типовых задач заказчика.
  • анализ метеорологической, орнитологической и аэронавигационной обстановки.
  • подготовка плана полета и представление его соответствующему органу единой системы организации воздушного движения.
  • установление связи с соответствующим органом единой системы организации воздушного движения и получение разрешения на использование воздушного пространства.
  • информирование соответствующих органов единой системы организации воздушного движения об отклонениях от плана полета.
  • оформление полетной и технической документации.
20   20
7 Метеорология.
  • строение атмосферы. 
  • типы облаков, осадки.
  • турбулентное состояние атмосферы.
  • особенности движения воздуха в пограничном слое атмосферы.
4 2 2
8 Полётная практика. 8   8

9

Итоговая аттестация. 4 2 2
  Итого: 60 16 44