Автотехническая, транспортно-трасологическая экспертиза

Курс предназначен для подготовки специалистов в области автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы, востребованных в системе правосудия, страховании, технической экспертизе и в сфере дорожно-транспортной безопасности. Программа охватывает весь комплекс экспертных методик по установлению обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, оценке технического состояния транспортных средств, анализу дорожных условий, а также определению причинно-следственных связей между действиями участников ДТП и его последствиями. Обучение ведётся в соответствии с актуальными требованиями судебно-экспертной практики.

Начало обучения: первого числа каждого месяца

   
Форма обучения: Дистанционная
   
Объем программы: 256 акад. часа
   
График занятий: по 4 академических часа 2 раза в неделю в вечернее время (с 18:00 до 21:00)
   

Стоимость обучения: 33 000 руб.

   

Документ об окончании: Диплом о профессиональной переподготовке

   
Контакты: Тел. +7 (831) 436-73-33
Email: ips@nntu.ru
   
Записаться на обучение

 

Для кого курс:
Курс предназначен для инженеров, технических специалистов, сотрудников страховых компаний, экспертов-техников, бывших сотрудников ГИБДД и следственных органов, а также лиц, планирующих работать в системе независимой технической экспертизы. Наиболее востребованы специалисты данной области в экспертных организациях, юридических бюро, бюро независимой оценки ущерба, подразделениях МВД, а также при выполнении судебных экспертиз по назначению суда. Согласно данным кадровых порталов, спрос на специалистов по автотехнической экспертизе устойчиво высок в связи с ростом количества транспортных происшествий и страховых споров.

Чему вы научитесь?

  • Проводить исследование обстоятельств ДТП с реконструкцией механизма происшествия.
  • Выявлять технические неисправности транспортных средств и оценивать их влияние на возникновение ДТП.
  • Анализировать действия водителя и параметры движения ТС: скорость, тормозной путь, траектория движения, реакция на препятствие.
  • Выполнять трасологический анализ: определять направление движения, характер контакта ТС с объектами и последовательность образования следов.
  • Проводить диагностику повреждений шин, следов на кузове и местах столкновения.
  • Устанавливать причины снижения управляемости и устойчивости автомобиля.
  • Определять влияние дорожно-технических факторов (покрытие, разметка, освещение и т.д.) на возникновение ДТП.
  • Оценивать стоимость восстановительного ремонта и остаточную стоимость ТС после ДТП.

Преимущества курса:

  • Комплексное изучение всех видов автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы.
  • Освоение методов реконструкции ДТП с использованием экспертных расчетов.
  • Изучение алгоритмов анализа и фиксации следов на проезжей части и транспортных средствах.
  • Возможность квалифицированного участия в судебных разбирательствах в качестве эксперта.
  • Углублённое понимание норм, регулирующих техническое состояние ТС и организацию дорожного движения.
  • Обучение работе с нормативной базой, применяемой в экспертизе (ГОСТ, СНиП, ПДД, методические рекомендации).
  • Подготовка к работе в системе судебной экспертизы и страхового регулирования.

По окончании курса слушатель получает квалификацию, позволяющую выполнять автотехнические и трасологические экспертизы в рамках судебных и досудебных процедур, а также проводить оценку технического состояния ТС и причин ДТП с оформлением официального экспертного заключения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Наименование разделов
 

Всего, ак.ч.

Конструкция транспортных средств.

16

Требования к техническому состоянию транспортных средств.

24

Основы правового регулирования судебной экспертизы.

16

Криминалистические основы судебной экспертизы.

16

Судебная автотехническая экспертиза.

16

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза.

24

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

- Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.
- Основы организации и безопасности дорожного движения.
- Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).
- Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.
- Экспертное исследование наезда на пешеходов.
- Экспертное исследование столкновений ТС.
- Экспертное исследование маневра объезда, опережения и обгона ТС.
- Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.
- Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.

26

Исследование технического состояния транспортных средств.

- Назначение и производство САТЭ на предварительном следствии и в суде.
- Теоретические основы ЭТСТС.
- Нормативная база ЭТСТС.
- Экспертное диагностическое исследование технического состояния ТС.
- Углубленное экспертное исследование элементов ТС.

28

Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.

- Назначение и производство транспортно-трасологической экспертизы на предварительном следствии и в суде.
- Обнаружение и фиксация следов.
- Определение направления и характера движения ТС по следам колес на проезжей части. Определение последовательности образования следов.
- Следы на ТС. Характер следов в зависимости от вида ДТП.
- Экспертная реконструкция механизма дорожно-транспортного происшествия.
- Диагностические исследования повреждений шин.
- Комплексные судебно-медицинские и транспортно-трасологические исследования механизма ДТП.
- Назначение и производство судебной автодорожной экспертизы на предварительном следствии и в суде.
- Определение и классификация дорожно-технических факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Оценка весомости их влияния на механизм ДТП.
- Сцепные качества дорожных покрытий.
- Ровность дорожного покрытия.
- Геометрические элементы автодороги.
- Элементы информационного обеспечения автодороги.
- Комплексная оценка условий безопасности на участке ДТП.
- Исследование причинной связи между отклонением дорожно-технического фактора от нормы и наступлением ДТП.
- Обязанности должностных и иных лиц дорожных организаций, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

28

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

- Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы.
- Проведение автотехнической экспертизы в несудебном порядке.

24

Выпускная аттестационная работа.

38

Итого:

254