Профессиональная переподготовка по программе Кораблестроение

Профессиональная переподготовка по программе «Кораблестроение» направлена на комплексное освоение современных принципов проектирования, расчета и строительства судов различного назначения. В процессе обучения вы получите системные знания о конструкции, мореходных характеристиках, энергетических установках и судовых устройствах, а также обоснованные навыки применения нормативной документации и расчетных методик, используемых в отечественной и международной практике судостроения.

Начало обучения: по мере набора группы

   
Форма обучения: Дистанционная
   
Объем программы: 256 акад. часа
   
График занятий: по 4 академических часа 2 раза в неделю в вечернее время (с 18:00 до 21:00)
   

Стоимость обучения: 54 000 руб.

   

Документ об окончании: Диплом о профессиональной переподготовке

   
Контакты: Тел. +7 (831) 436-73-33
Email: ips@nntu.ru
   
Записаться на обучение

 

Для кого курс:
Программа ориентирована на инженеров, техников, технологов и проектировщиков, желающих перейти в сферу судостроения или повысить квалификацию. По данным исследований кадрового рынка, в 2024 году наблюдается устойчивый рост спроса на специалистов по проектированию, гидродинамике и эксплуатации судов — особенно в таких секторах, как гражданское и военное кораблестроение, судоремонт, морская логистика и транспорт. Курсы также востребованы у выпускников технических вузов, инженеров смежных отраслей (металлообработка, машиностроение), а также у сотрудников верфей и научно-исследовательских институтов морского профиля.

Чему вы научитесь?

  • Анализировать конструктивные особенности различных типов судов и обосновывать выбор архитектурно-конструктивных решений;
  • Выполнять расчеты по плавучести, остойчивости, непотопляемости и сопротивлению движению судна;
  • Определять основные характеристики гребных винтов и рассчитывать параметры судовых движителей;
  • Проводить оценку ходкости судна, включая расчет мощности главной энергетической установки;
  • Осуществлять проектирование корпусных конструкций с учетом норм прочности и классификационных требований;
  • Разрабатывать схемы конструктивных элементов: наборов, переборок, настилов, обшивок и других деталей;
  • Выполнять обоснованный выбор судостроительных материалов и оценивать их эксплуатационные свойства;
  • Проектировать и анализировать судовые системы (осушительные, балластные, пожаротушения, санитарные и др.);

Преимущества курса:

  • Полный охват ключевых аспектов кораблестроения: от теоретических расчетов до технологических процессов сборки;
  • Учет актуальных требований Российского морского регистра судоходства при проектировании корпусных элементов;
  • Практическая направленность — применение расчетных методик и конструкторских подходов на реальных инженерных задачах;
  • Формирование навыков работы с конструктивными и гидродинамическими диаграммами, теоретическим чертежом и расчетом остойчивости;
  • Изучение современных судовых систем и энергетических установок с учетом тенденций автоматизации и повышения энергоэффективности;
  • Поддержка трудоустройства — программа соответствует требованиям работодателей в отрасли;
  • Актуализация знаний по проектированию судов с динамическим поддержанием и специализированных типов судов (газовозы, наливные суда и др.).

По окончании курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий право на ведение профессиональной деятельности в области кораблестроения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Наименование разделов
 

Всего, ак.ч.

Введение.
Цель и задачи изучения. Основные сведения о судах Основные типы судов. Форма корпуса, мореходные эксплуатационные качества. Посадка судна.

4

Плавучесть судна.
Уравнение плавучести. Теоретический чертеж. Главные размерения судна, коэффициенты формы. Соотношения главных размерений и их влияние на мореходные и эксплуатационные качества. Основные элементы теоретического чертежа. Гидростатические кривые. Решение задач. Нормирование плавучести.

18

Остойчивость и непотопляемость судна.
Понятие об остойчивости. Поперечная и продольная остойчивость. Внешние силы. Остойчивость судна при малых наклонениях. Метацентры, метацентрические высоты, метацентрические радиусы. Изменение посадки и остойчивости при грузовых операциях. Остойчивость при больших наклонениях. Диаграммы остойчивости. Решение задач. Нормирование остойчивости. Непотопляемость судна. Конструктивные и организационно – технические мероприятия борьбы за живучесть судна. Нормирование непотопляемости. Высота надводного борта.

26

Сопротивление воды движению судна.
Общие положения. Составляющие сопротивления. Методы оценки сопротивления. Буксировочная мощность. Экспериментальные методы определения сопротивления. Влияние условий эксплуатации на сопротивление. Пути снижения сопротивления. Сопротивление судов с динамическим поддержанием.

18

Судовые движители.
Классификация движителей. Гребные винты и их геометрические, кинематические и динамические характеристики. Конструкция гребных винтов. Гидродинамические характеристики гребных винтов. Диаграммы для расчета гребных винтов. Влияние корпуса. Пропульсивный КПД. Расчеты гидродинамических характеристик по диаграммам. Определение мощности главных двигателей. Ходовые характеристики судна. Понятие о кавитации гребных винтов и мерах ее предупреждения. Ходовые испытания судов. Расчет ходкости судна.

22

Качка судна.
Общие сведения о качке. Качка на тихой воде и на волнении. Оценка характеристик качки. Успокоители качки.

10

Управляемость судна.
Основные понятия. Средства обеспечения управляемости. Циркуляция судна.

6

Конструкция корпуса судна.
Прочность. Судостроительные материалы, их механические характеристики и обоснование выбора материала для корпусных конструкций. Элементы судовых конструкций: обшивка и настилы, продольный и поперечный набор, продольные и поперечные переборки, флоры, стрингеры, шпангоуты, бимсы, пиллерсы. Двойное дно и двойные борта, корпус, надстройки и рубки, ребра жесткости. Системы набора судовых перекрытий. Продольная, поперечная, смешанная и комбинированная системы. Обоснование их применения. Общая и местная прочность судна. Внешние силы и моменты, вызывающие деформации. Изгиб судна на тихой воде и на волнении. Оценка общих изгибающих моментов. Оценка местных воздействий на корпусные конструкции. Регистр РФ и подбор элементов конструкции по Регистру. Набор бортовых, палубных и днищевых перекрытий. Моменты сопротивления и моменты инерции площадей поперечных сечений корпуса.

64

Нормирование прочности.
Проектирование судовых конструкций. Конструкция судов с динамическим поддержанием. Технология сборки секций и постройки судов.

14

Архитектурно – конструктивные типы судов.
Наливные суда, сухогрузные суда (универсальные и специализированные), газовозы, суда для перевозки укрупненных унифицированных грузов. Классификация судов по гидродинамическим признакам.

12

Судовые устройства.
Назначение судовых устройств. Якорно – швартовное, рулевое, грузовое устройства. Спасательные средства. Буксирное средство. Принципы проектирования судовых устройств.

14

Судовые системы.
Назначение судовых систем. Балластные системы, осушительные системы, системы пожаротушения, санитарные системы, системы, обслуживающие энергетическую установку. Монтаж систем.

14

Энергетическая установка судна.
Состав энергетической установки. Главные и вспомогательные установки. Паропроводящие установки. Машинное отделение и схемы размещения оборудования и механизмов. Валопровод. Дейдвудное устройство. Управление энергетической системой. Монтажные работы.

14

Выпускная аттестационная работа.

20

Итого:

256