В рамках стратегического развития транспортной отрасли, разработаны новые программы повышения квалификации «Мехатроника и робототехника», «Пружинная подвеска автомобиля», «Тормозная система автомобиля», «Электрооборудование и автоматика».
Обучение по данным программам уже успели пройти специалисты ведущих предприятий в сфере проектирования и производства автокомпонентов. Программа получила хорошие отзывы и высокую оценку обучившихся.
Учебные планы приведены ниже. Более подробную информацию вы можете получить по телефону +7(831)-436-73-33 либо по эл.почте ips@nntu.ru
Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Мехатроника и робототехника»
- Объем программы: 40 академических часов.
- Форма обучения: очная.
- Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
- Срок освоения программы: от 1 недели до 2 недель (по согласованию с обучающимися).
- После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№ | Наименование разделов |
Всего, ак.ч. |
Лекции, ак.ч. |
Практика, ак.ч. |
1 |
Общие понятия о мехатронике и робототехнике. - Назначение и область применения мехатроники; |
2 | 2 | |
2 |
Базовые определения и основные направления развития мехатроники и робототехники. - Основные понятия и определения; |
3 | 3 | |
3 |
Технологическое обеспечение мехатронных и робототехнических систем. Структурный и технологический базисы мехатроники (гибридные технологии электромеханики и механики, цифровые технологии управления движением, технологии автоматизированного производства). |
10 | 6 | 4 |
4 |
Современные мехатронные и робототехнические модули и системы. - Современные требования к мехатронным и робототехническим модулям и системам; |
23 | 12 | 11 |
5 | Итоговая аттестация. | 2 | 2 | |
Итого: | 40 | 23 | 17 |
Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Пружинная подвеска автомобиля»
- Объем программы: 40 академических часов.
- Форма обучения: очная.
- Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
- Срок освоения программы: от 1 недели до 2 недель (по согласованию с обучающимися).
- После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№ | Наименование разделов |
Всего, ак.ч. |
Лекции, ак.ч. |
Практика, ак.ч. |
1 |
Современные конструкции подвесок автомобилей. - Устройство, назначение, принцип действия подвески автомобиля; |
4 | 4 | |
2 |
Требования, предъявляемые подвескам автомобилей. - Общие требования, предъявляемые к подвеске; |
4 | 2 | 2 |
3 |
Методика выбора конструктивных параметров пружинной подвески. - Кинематический анализ подвески; |
8 | 4 | 4 |
4 |
Методы моделирования и исследования упругодемпфирующих свойств подвесок. Методики моделирования динамических процессов транспортных средств, связанных с работой подвески. |
10 | 4 | 6 |
5 |
Оптимизация конструктивных параметров подвески. Метод оптимизации по результатам моделирования движения автомобиля по любым типам дорожной поверхности (любому микропрофилю) и при любых эксплуатационных режимах, определяемых скоростью автомобиля, его загрузкой и др. параметрами. |
12 | 6 | 6 |
6 | Итоговая аттестация. | 2 | 2 | |
Итого: | 40 | 20 | 20 |
Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Тормозная система автомобиля»
- Объем программы: 40 академических часов.
- Форма обучения: очная.
- Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
- Срок освоения программы: от 1 недели до 2 недель (по согласованию с обучающимися).
- После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№ | Наименование разделов |
Всего, ак.ч. |
Лекции, ак.ч. |
Практика, ак.ч. |
1 |
Современные конструкции тормозных систем автомобилей. - Устройство, назначение, принцип действия тормозных систем; |
4 | 4 | |
2 |
Требования международных нормативных документов в отношении тормозных систем транспортных средств. - Требования Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 в отношении тормозных систем; |
4 | 2 | 2 |
3 |
Интеллектуальные тормозные системы транспортных средств. Функции и особенности работы интеллектуальных тормозных систем. |
4 | 2 | 2 |
4 |
Методы натурных испытаний тормозных систем. Программы и методики сертификационных испытаний тормозных систем, в т.ч. с функциями интеллектуального управления. |
12 | 8 | 4 |
5 |
Методы виртуально-физических испытаний тормозных систем с элементами интеллектуального управления. - Программно-аппаратные комплексы, предназначенные для полунатурного испытания тормозных систем; |
14 | 10 | 4 |
6 | Итоговая аттестация. | 2 | 2 | |
Итого: | 40 | 26 | 14 |
Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Электрооборудование и автоматика»
- Объем программы: 40 академических часов.
- Форма обучения: очная.
- Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
- Срок освоения программы: от 1 недели до 2 недель (по согласованию с обучающимися).
- После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
Данная программа, в большей степени, заинтересует тех, кто хочет разобраться в электрооборудовании автомобиля!
№ | Наименование разделов |
Всего, ак.ч. |
Лекции, ак.ч. |
Практика, ак.ч. |
1 |
Регулируемый электропривод. Характеристики и способы регулирования скорости электрических машин постоянного и переменного токов. |
6 | 4 | 2 |
2 |
Основы электроники. Характеристики полупроводниковых приборов и схемы их включения. Аналоговые и цифровые микросхемы. |
8 | 6 | 2 |
3 |
Силовая электроника (преобразовательная техника). Полупроводниковые преобразователи электрической энергии. Широтно-импульсные регуляторы напряжения, преобразователи частоты. |
8 | 4 | 4 |
4 |
Элементы систем автоматики. Устройства управления полупроводниковыми преобразователями. Датчики тока, напряжения, скорости, положения. |
8 | 4 | 4 |
5 |
Электрооборудование автомобилей. Системы электроснабжения и электростартерного пуска. Электромеханические устройства. |
8 | 4 | 4 |
6 | Итоговая аттестация. | 2 | 2 | |
Итого: | 40 | 22 | 18 |