Радиоэлектроника и информационные технологии

Программы профессиональной переподготовки

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Специалист по информационным системам»

  • Объем программы: 256 академических часов.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Основные понятия в области информационных систем и технологий.
Классификация ИС. Разновидности ИС. Основы современных операционных систем. Основы современных систем управления базами данных. Устройство и функционирование современных информационных систем. Основы программирования. Современные объектно-ориентированные языки программирования. Сетевые протоколы. Архитектура, устройство и функционирование вычислительных систем.

26 18 8

2

Методы и средства разработки, внедрения и сопровождения информационных систем.
Проектирование информационных систем. Методы проектирования ИС. CASE-технологии. Программные среды проектирования ИС. Средства разработки информационных технологий и систем предприятий. Стандарты информационного взаимодействия систем. Языки современных бизнес-приложений. Современные методики тестирования разрабатываемых информационных систем. Современные подходы и стандарты автоматизации предприятия. Отраслевая нормативная техническая документация Источники информации, необходимой для профессиональной деятельности. Информационная безопасность и защита информации. Правовое обеспечение информационной безопасности. Организационное обеспечение информационной безопасности. Технические средства обеспечение информационной безопасности. Особенности защиты информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.
72 45 27
3 Управление проектными данными.
Технологии управления проектными данными. Системы управления проектными данными. Базовые инструменты и методы управления проектам. Интеграция. Архитектура. Методы описания. Методы реализации. Облачные решения. Основы менеджмента проектов. Управление содержанием проекта: документирование требований, анализ продукта. Управление качеством: контрольные списки, верификация, валидация (приемо-сдаточные испытания) Управление коммуникациями в проекте. Диаграмма Ганта, метод «набегающей волны», типы зависимостей между работами. Интегрированная информационная среда предприятия. Единое информационное пространство предприятия. Методы и формы взаимодействия информационных систем на предприятии.
94 41 53
4 Экономические аспекты работы с информационными технологиями.
Основы бухгалтерского учета и отчетности предприятий. Основы налогового законодательства. Основы финансового учета и бюджетирования. Основы МСФО. Основы управления торговлей, поставками и запасами. Основы управления и расчетов с персоналом. Формирование и механизмы рыночных процессов предприятия.
20 12 8
5 Методы и инструменты управления предприятием.
Методология ведения документооборота на предприятиях. Инструменты и методы определения финансовых и производственных показателей деятельности предприятий. Инструменты и методы моделирования бизнес-процессов предприятия. Основы управления взаимоотношениями с клиентами и заказчиками (CRM). Современные инструменты и методы управления предприятием, в т. ч. методы планирования деятельности, распределения поручений, контроля исполнения, принятия решений. Основы организационной диагностики.
28 14 14

6

Выпускная аттестационная работа. 16   16

 

Итого: 256 130 126

Программы повышения квалификации

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Проектирование информационных систем»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Введение . 2 2  

2

Основы методологии проектирования ИС. 10 10  
3 Проектирование ИС на основе структурного подхода. 24 12 12
4 Проектирование ИС на основе объектно-ориентированного подхода. 24 12 12
5 Основы CASE-технологий. 10 10  

6

Итоговая аттестация. 2   2

 

Итого: 72 46 26

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Помехоустойчивость радиотехнических систем»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Виды и характеристики помех радиосистемам. 4 4  

2

Моделирование помех с заданными корреляционными свойствами и электромагнитная совместимость радиоэлектронных устройств.

4   4
3 Общая характеристика методов защиты от помех. 4 4  
4 Взаимные помехи и электромагнитная совместимость. Электромагнитная обстановка. 4   4
5 Методы защиты от активных и пассивных помех. 4 4  
6 Расчет характеристик РЛС в условиях воздействия помех. 4   4
7 Пространственная и временная селекция сигналов как средство помехозащиты. 4 4  
8 Защита радиоприемников от перегрузок, цепи АРУ. Применение ограничителей, усилителей с нелинейными амплитудными характеристиками. 4   4
9 Частотная и фазовая селекция сигналов. Защита радиоприемных устройств от перегрузок. 4 4  
10 Методы компенсации помех. 4   4
11 Устройства подавления и компенсации помех. 4 4  
12 Устройства подавления и компенсации помех. 4   4
13 Адаптивная компенсация помех. Повышение помехозащиты за счет временного сжатия импульсов. 4 4  
14 Выбор зондирующего сигнала и способы его обработки. Обработка широкополосных сигналов. 4   4
15 Анализ и индикация помеховой обстановки. Выбор зондирующего сигнала и антенной системы РЛС. 4 4  
16 Способы защиты от помех, уводящих по дальности и скорости. Защита от ретрансляционных помех. 4   4
17 Влияние преднамеренных помех на тактические характеристики РЛС. Защита от уводящих, поляризационных и ретрансляционных помех. 4 4  
18 Защита от пассивных помех. 2   2

19

Итоговая аттестация. 2 2  

 

Итого: 72 38 34

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Разработка электронных схем в системе Altium Designer»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

    
Тема 1. Знакомство с платформой DXP.
2 1 1

2

Тема 2. Создание шаблонов схемных документов. 6 1 5
3 Тема 3. Разработка библиотек компонентов. 8 1 7
4 Тема 4. Разработка электрических принципиальных схем. 32 6 26
5 Тема 5. Аналогово-цифровое моделирование схем. 20 4 16

6

Итоговая аттестация. 4   4

 

Итого: 72 13 59

 

Тема 1.  Знакомство с платформой DXP
Интерфейс пользователя. Рабочие и инструментальные панели. Навигация. Настройки системы. Понятие проекта и документа. Виды проектов в Altium Designer. Операции с Рабочими панелями. Базовая конфигурация системы.

Тема 2. Создание шаблонов схемных документов
Настройка схемного редактора – выбор единиц измерения, установка размеров листа и параметров оформления. Настройка Схемного редактора отображение графических элементов, шаги сеток, единицы измерения по умолчанию. Инструменты просмотра документа. Создание графики Основной надписи – рисование прямоугольников, линий, создание массивов. Размещение текстовых строк и блоков. Выделение и редактирование групп объектов – панель Инспектор. Работа с реквизитами документа. Выравнивание объектов. Создание объединений (Union). Список элементов документа – панель Список. Создание и использование шаблона. Системные и проектные настройки путей к шаблонам. Обновление шаблонов.

Тема 3. Разработка библиотек компонентов
Концепция и виды библиотек Altium Designer. Создание библиотеки символов. Состав УГО компонента и общие требования по его реализации. Создание символа резистора. Формирование УГО биполярных транзисторов. Создание альтернативных вариантов УГО. Создание многосекционных компонентов. Компоненты со скрытыми выводами питания. Создание библиотеки посадочных мест. Подключение моделей. Создание интегрированной библиотеки. Создание библиотек на основе базы данных. Параметры библиотечных компонентов. Импорт библиотек из P-CAD.

Тема 4. Разработка электрических принципиальных схем
Виды и структура схем, их составные элементы и этапы создания. Создание проекта и схемных документов. Оформление схемных документов. Изменение атрибутов документа. Подключение библиотек. Размещение компонентов на поле схемного документа. Реализация электрических связей. Редактирование схемы. Размещение на схеме портов питания. Присвоение имен цепям. Размещение директив. Присвоение позиционных обозначений. Расстановка номеров листов и присвоение децимального номера документу. 
Настройка правил соединения и ранжирование схемных нарушений. Компиляция проекта. Директивы исключения объектов схемы из проверки при компиляции. Локализация нарушений, выявленных при компиляции. Некоторые типовые ошибки и причины их возникновения. Контроль связности цепей в схемных документах - панель Навигатор и раскраска цепей. 
Фрагменты схем и их использование. Многолистовые и многоканальные схемы.  Главные и подчиненные листы. Создание связанности в многолистовых одноуровневых и иерархических проектах.
Проекты с групповыми линиями связи. Шины и жгуты. Библиотечные схемные модули. Аннотирование многоканальных проектов. Создание дифференциальных пар и классов цепей. Подготовка схем для передачи на конструкторский уровень. Распечатка схем и списка компонентов.

Тема 5. Аналогово-цифровое моделирование схем

Подготовка библиотек для моделирования
Подключение Spice-моделей. Задание параметров модели. Сопоставление нумерации выводов модели и символа. Создание Spice-модели инструментами Altium. Создание Spice-модели на базе модели аналога. Компиляция интегрированной библиотеки. Поиск и исправление ошибок.

Моделирование электрических схем
Подготовка схемы к моделированию. Задание сигналов стандартной формы. Виды источников сигналов. Установка базовых параметров.  Задание сигналов сложной формы. Составление задания на моделирование. Задание вида анализа. Выбор схемных переменных. Задание параметров для конкретного вида анализа и моделирования. Расчет режима работы по постоянному току. Анализ переходных процессов. Спектральный анализ. Частотный анализ в режиме малых сигналов. Анализ схем при изменяющемся постоянном напряжении. Расчет спектральной плотности внутреннего шума. Анализ передаточных функций. Режим изменения температуры и режим изменения параметров элементов.

Отображение результатов моделирования
Основные правила работы с окном отображения результатов моделирования. Масштабирование графиков. Настройка параметров отображения документа. Управление выводом результатов. Использование измерительных маркеров. Математические действия с рассчитанными сигналами.

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Разработка печатных плат в системе Altium Designer (расширенный курс)»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

    
Тема 1. Знакомство с платформой DXP.
2 1 1

2

Тема 2. Создание шаблонов схемных документов. 4 1 3
3 Тема 3. Разработка библиотек компонентов. 16 4 12
4 Тема 4. Разработка электрических принципиальных схем. 8 2 6
5 Тема 5. Проектирование печатных плат. 38 8 30

6

Итоговая аттестация. 4   4

 

Итого: 72 16 56

 

Тема 1.  Знакомство с платформой DXP
Интерфейс пользователя. Рабочие и инструментальные панели. Навигация. Настройки системы. Понятие проекта и документа. Виды проектов в Altium Designer. Операции с Рабочими панелями. Базовая конфигурация системы.

Тема 2. Создание шаблонов схемных документов
Настройка схемного редактора – выбор единиц измерения, установка размеров листа и параметров оформления. Настройка Схемного редактора отображение графических элементов, шаги сеток, единицы измерения по умолчанию. Инструменты просмотра документа. Создание графики Основной надписи – рисование прямоугольников, линий, создание массивов. Размещение текстовых строк и блоков. Выделение и редактирование групп объектов. Работа с реквизитами документа. Выравнивание объектов. Группирование объектов. Добавление существующих документов в проект. Фрагменты и работа с ними. Шаблоны и их использование. Полоса открытых документов. Создание объединений (Union) и фрагментов (Snippets). Список элементов документа (List)

Тема 3. Разработка библиотек компонентов
Концепция и виды библиотек Altium Designer. Создание библиотеки символов. Состав УГО компонента и общие требования по его реализации. Создание символа резистора. Формирование УГО биполярных транзисторов. Создание альтернативных вариантов УГО. Создание многосекционных компонентов. Работа с генератором символов. Компоненты со скрытыми выводами питания. Создание библиотеки посадочных мест. Реализация контактных площадок сложной формы. Вскрытие масок и тентирование. Библиотеки стеков КП. Распределение информации о КП по механическим слоям.  Подключение моделей. Создание интегрированной библиотеки. Создание библиотек на основе базы данных. Импорт библиотек из P-CAD. Типовые погрешности импорта и методика их устранения.

Тема 4. Разработка электрических принципиальных схем
Структура схем, их составные элементы и этапы создания. Создание проекта и схемных документов. Оформление схемных документов. Изменение атрибутов документа. Подключение библиотек. Размещение компонентов на поле схемного документа. Размещение линий групповой связи (шин). Реализация электрических связей. Редактирование схемы. Размещение на схеме портов питания. Присвоение имен цепям. Размещение директив. Присвоение позиционных обозначений. Расстановка номеров листов и присвоение децимального номера документу. Компиляция проекта. Исключение объектов схемы из проверки при компиляции. Локализация нарушений, выявленных при компиляции. Некоторые типовые ошибки и причины их возникновения. Контроль связности цепей в схемных документах..

Тема 5. Проектирование печатных плат

Знакомство с Редактором печатных плат
Основные элементы платы. Понятие стека слоев и работа с ним. Настройка конфигурации видов. Настройка групп слоев. Управление видимостью слоев. Режим одиночного слоя. Основные настройки редактора печатных плат.

Создание конструктива печатной платы
Ручное и полуавтоматическое создание заготовки чертежа печатной платы. Импорт чертежей заготовок печатных плат из Автокада. Создание заготовки печатной платы по трехмерной детали. Крепежные отверстия и зоны запрета трассировки. Передача данных схемы в редактор печатных плат. Создание классов цепей и компонентов. Синхронизация схемы и платы.

Установка правил проектирования
Понятие правил проектирования. Область действия правил проектирования. Унарные и бинарные правила проектирования. Правила проектирования, учитываемые при трассировке (Routing). Правила проектирования, учитываемые при производстве (Manufacturing). Правила проектирования, задаваемые для высокоскоростных схем (High Speed). Правила проектирования, используемые при размещении компонентов (Placement). Импорт и экспорт наборов правил проектирования.

Размещение компонентов на плате
Автоматическое и ручное размещение компонентов. Добавление механических деталей на плату. Классы компонентов и области размещения. Выравнивание компонентов. Направляющие и работа с ними.

Интерактивная и автоматическая трассировка проводников
Инструменты интерактивной трассировки. Режимы раскладки трасс и режимы обхода препятствий. Перестановка эквивалентных выводов. Трассировка дифференциальных пар. Одновременная трассировка нескольких трасс. Система Board Inside и ее использование при интерактивной трассировке. Рабочая панель PCB. Одновременная трассировка нескольких трасс. Реализация трасс заданной длины. Трассировка дифференциальных пар. Автотрассировка с помощью встроенного трассировщика Situs. Задание стратегии трассировки. Коррекция разведенных трасс средствами автотрассировки.

Редактирование топологии
Перемещение сегментов трасс в одном слое. Перемещение сегментов со слоя на слой. Перемещение компонентов с трассами. Сглаживание трасс.

Работа с полигонами
Виды металлизации на сигнальных слоях платы. Медные заливки и работа с ними. Экранные слои и их использование. Создание правил проектирования для экранных слоев и медных заливок. Разделение экранных слоев.

Верификация проекта печатной платы
Инструменты контроля расстояний между объектами и размеров объектов печатных плат. Настройка пакетной проверки DRC. Анализ результатов проверки и устранение ошибок. Использование внутренних механизмов поиска ошибок

Генерация отчетов и выходных файлов
Послойные чертежи. Гербер файлы. Файлы сверлений. Расчет площади металлизации. Построение таблицы сверловки. Понятие чертежных видов и их использование для создания внутренних чертежей печатных плат. Подготовка чертежей печатных плат в модуле Draftsmen. Подготовка списка выходных документов печатного модуля и их распечатка. 

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Язык программирования JAVA»

  • Объем программы: 32 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Введение.
История языка, отличительные черты, разновидности, jdk, jre, некоторые инструменты, Hello World.
4 2 2

2

Типы данных.
Числовые, символьные, массивы, строки, преобразование типов, работа со строками.
4 2 2
3 Основы ООП.
Основы ООП, классы, наследование, пакеты, модификаторы доступа, вложенные классы.
4 2 2
4 Управляющие конструкции и исключения .
Условные операторы, циклы, работа с исключениями.
4 2 2
5 Система ввода-вывода.
Рефлексия, работа с графикой, работа с файлами, потоки ввода-вывода, Reflection API, основы работы с графикой.
4 2 2
6 Библиотека java.util.
Общие сведения, generics, коллекции.
4 2 2
7 Многопоточность.
Общие сведения, синхронизация, управление потоками, модель памяти, коллекции.
4 2 2
8 Работа с сетью.
Модель OSI, TCP/IP, сокеты, URI и URL
4 2 2
9 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 34 16 18

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Язык программирования JAVA. Синтаксическое ядро»

  • Объем программы: 80 академических часов.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
  • Данная программа необходима для изучения курса: «Создание мобильных приложений под ОС Android»
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Введение. 3 3  

2

Типы данных и переменные. 5 3 2
3 Операторы. 4 2 2
4 Управляющие конструкции. 5 3 2
5 Классы и их элементы. 4 2 2
6 Специфичные элементы классов. 6 4 2
7 Наследование и композиция. 8 4 4
8 Пакеты и интерфейсы. 5 3 2
9 Обобщенные классы. 8 4 4
10 Перечисления и аннотации. 6 3 3
11 Обработка исключений. 6 4 2
12 Многопоточное программирование. 6 4 2
13 Ввод-вывод. 4 2 2
14 Лямбда-выражение. 4 2 2
15 Паттерны проектирования. 4 2 2
16 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 80 45 35

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Язык программирования С++»

  • Объем программы: 32 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Основы языка программирования C++:
  • введение;
  • структура программ;
  • управляющие символы;
  • типы данных, типы операций;
  • приоритет операций;
  • виды операторов и их применение;
  • локальные и глобальные переменные.
2 2  

2

Функции, структуры, файлы, исключения:
  • функции;
  • перегрузка функций;
  • аргументы по умолчанию;
  • рекурсия;
  • параметры функции main;
  • объявление и применение структур;
  • работа с файлами;
  • перечисления;
  • обработка исключений и типы исключений.
4 2 2
3 Указатели, массивы и строки:
  • выделение памяти;
  • работа с указателями;
  • работа со ссылками;
  • разница между ссылками и указателями;
  • указатели и ссылки как аргументы функций;
  • одномерные и двумерные статические и динамические массивы.
4 2 2
4 Объектно-ориентированное программирование:
  • классы;
  • онструкторы и деструкторы;
  • конструкторы по умолчанию;
  • директивы #ifndef и #endif;
  • конструкотры копирования;
  • static;
  • указатель this;
  • перегрузка операторов;
  • дружественные функции;
  • дружественные классы;
  • наследование классов;
  • шаблоны функций;
  • шаблоны классов и их применение;
  • стандартная библиотека шаблонов(STL).
12 6 6
5 Многопоточность:
  • создание потоков и управление потоками.
4 2 2
6 Интерфейс приложений:
  • создание диалоговых окон; 
  • вывод изображений и отрисовка графиков.
4 2 2
7 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 32 16 16

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Язык программирования С++ (Advanced C++)»

  • Объем программы: 108 академических часов.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Элементы стиля программирования.
Форматирование и комментирование кода. Стили расстановок скобок. Стили именования идентификаторов.

 
8 4 4

2

Работа с памятью и указателями.
Применение указателей. Указатели на массивы. Арифметика указателей. Ссылки. Динамическое распределение памяти.

 
8 4 4
3 Классы.
Описание класса. Поля класса. Методы класса. Описание объектов класса. Хранение полей и методов  класса. Указатели на методы-члены классов. Доступ к элементам класса (private, public, protected). Конструкторы. Конструкторы с параметрами. Копирующий конструктор. Деструкторы. Вызов конструкторов и деструкторов.

 
16 8 8
4 Наследование.
Композиция. Базовые классы и производные классы. Управление доступом к элементам базовых классов. Переопределение элементов базового класса в производном классе. Использование конструкторов и деструкторов в производных классах. Функции, которые не наследуются автоматически. Множественное наследование.

 
16 8 8
5 Эволюция программирования на C++.
Статическое и динамическое связывание. Виртуальные функции. Расширяемость. Механизм вызова виртуальных функций. Абстрактные классы и чистые виртуальные функции. Виртуальные деструкторы. Поведение виртуальных функций внутри деструкторов. Создание своего конструктора копирования. Отсутствие переопределения.

 
16 8 8
6 Полиморфизм и виртуальные функции.
Эволюция программирования на C++. Статическое и динамическое связывание. Виртуальные функции. Механизм вызова виртуальных функций. Абстрактные классы и чистые виртуальные функции. Виртуальные деструкторы. Поведение виртуальных функций внутри деструкторов.

 
16 8 8
7 Перегрузка и переопределение.
Перегрузка функций. Указатели на перегруженные функции. Безопасное связывание. Три шага разрешения перегрузки. Преобразования типов аргументов. Перегрузка и ссылки. Перегрузка операций.

 
8 4 4
8 Обработка исключительных ситуаций.
Синтаксис исключений. Основная идея механизма обработки исключений. Генерация исключений. Перехват исключений блоком catch. Использование обработчика catch(…). Когда исключение считается обработанным. Исключения, связанные с ошибкой выделения памяти. Конструкторы, деструкторы и исключения. Спецификация исключений. Алгоритм обработки исключительной ситуации. Когда лучше обойтись без исключений.

 
16 8 8
9 Итоговая аттестация. 4 2 2
  Итого: 108 54 54

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Создание мобильных приложений под ОС Android»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
  • Для успешного освоения программы необходимо изучение курса: «Язык программирования JAVA. Синтаксическое ядро».
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Введение. 3 3  

2

Структура проекта. 2 2  
3 Активности и их жизненный цикл. 5 3 2
4 Xml-представление и разметка. 6 4 2
5 Создание графических объектов. 5 3 2
6 Адаптеры данных. 5 3 2
7 Хранение данных. 5 3 2
8 Сервисы Android. 6 4 2
9 Фрагменты. 5 2 3
10 Диалоговые окна. 4 2 2
11 Объекты Parcelable. 4 2 2
12 Многопоточное программирование. 5 3 2
13 Работа с медиа-ресурсами ОС. 6 4 2
14 Рисование и графика. 6 4 2
15 Виджеты.
 
3 3  
16 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 45 27

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Использование операционной системы Linux»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очно-заочная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Архитектура операционной системы GNU/Linux.
  • Философия GNU/Linux.
  • Использование системных утилит для разработки программ.
  • Файловая система.
14 8 6

2

Ядро Linux.
  • Системные вызовы ядра Linux.
  • Организация ядра Linux: модули и масштабируемость.
18 10 8
3 Потоки выполнения: NTPL и примитивы синхронизации.
  • Асинхронные параллельные процессы.
  • Потоки: базовые операции.
  • Синхронизация потоков выполнения.
10 6 4
4 Проектирование и отладка многопоточных приложений.
  • Модели многопоточных приложений.
  • Мониторы Хоара.
  • Методика отладки многопоточных программных систем.
14 8 6
5 Архитектура распределенных программных систем.
  • Проблематика: модель и характеристики .
  • Время и именование в распределённых системах.
6 4 2
6 Организация взаимодействия в распределённых системах.
  • Метод передачи сообщений.
  • Интеграция IPC с сетевым сервисом.
8 2 6
7 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 38 34

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Защита персональных данных в информационных системах и сетях»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Введение.
  • Основные понятия, термины и определения в области информационной безопасности.
  • Актуальность проблемы защиты информации.
  • Классификация угроз безопасности информации .
4 4  

2

Нормативно-правовое обеспечение защиты персональных данных в Российской Федерации.

  • Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных.
  • Руководящие документы по защите персональных данных.
  • Нормативно-методическое обеспечение безопасности информационных систем персональных данных в органах власти, учреждениях (предприятиях).
  • Порядок лицензирования операторов информационных систем персональных данных.
6 6  
3 Основы обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
  • Понятие информационной системы персональных данных.
  • Классификация информационных систем персональных данных.
  • Модель угроз безопасности персональных данных.
  • Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
  • Разработка частных моделей угроз безопасности персональных данных в конкретных информационных системах персональных данных с учетом их назначения, условий и особенностей функционирования.
  • Политика безопасности информационных систем. Виды политик безопасности.
  • Мероприятия по техническому обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных различных классов.
  • Регламентация процессов обеспечения информационной безопасности.
  • Общий порядок организации обеспечения безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных. 
  • Разработка технического обоснования для создания системы защиты информационных систем персональных данных. 
  • Оформление технического (частного технического) задания на разработку системы (подсистемы) защиты персональных данных. 
  • Порядок внедрения средств обеспечения информационной безопасности информационных системах персональных данных. 
  • Требования по аттестации информационных систем персональных данных. 
  • Техническое обслуживание и ремонт аттестованных информационных.
  • систем персональных данных.
  • Периодичность и содержание работ по контролю обеспечения безопасности персональных данных.
  • Особенности защиты информации на предприятии, составляющей государственную тайну.
46 36 10
4 Программно-аппаратные средства защиты информации от несанкционированного доступа.
  • Применение криптографических методов и средств защиты информации в системах хранения передачи и обработки персональных данных.
  • Методы обеспечения целостности персональных данных в информационных системах.
  • Идентификация и аутентификация субъектов.
  • Управление ключами в информационных системах. 
14 10 4
5 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 56 16

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Компас 3D»

  • Объем программы: 54 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Работа в графическом пакете Компас-3D. 5 2 3

2

Создание и редактирование элементов чертежа. 22 5 17
3 Создание трехмерных моделей. 17 5 12
4 Сборочные единицы. 3   3
5 Интеграция 2D и 3D режимов. 3   3
6 Формирование комплекта рабочей документации. 2 1 1
7 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 54 13 41

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Работа в системе автоматизированного проектирования AutoCAD. Уровень 2D, базовый»

  • Объем программы: 40 академических часов.
  • Форма обучения: очная
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Интерфейс и начало работы в AutoCAD.

  • Запуск AutoCAD.
  • Открытие существующих файлов.
  • Создание нового чертежа.
  • Использование помощи.
  • Работа с несколькими файлами чертежей.
  • Окно.
  • Работа с панелями инструментов.
  • Работа с контекстными меню.
  • Работа со средствами указания.
  • Обновление экрана.
  • Сохранение чертежа.
  • Выход из AutoCAD.
2 1 1

2

Команды AutoCAD и системы координат.

  • Работа с панелями инструментов.
  • Технология работы с командами AutoCAD.
  • Исправление ошибок.
  • Панорамирование и зумирование в режиме реального времени.
  • Мировая и пользовательские системы координат.
  • Декартовы и полярные системы координат.
  • Способы ввода координат точек.
  • Режимы отображения координат.
2 1 1
3

Создание объектов AutoCAD.

  • Отрезок, прямая, луч.
  • Окружность, дуга,
  • Полилиния, многоугольник, прямоугольник, мультилиния.
  • Эллипс, кольцо, сплайн, облако, точка.
  • Штриховка.
4 1 3
4

Средства обеспечения точности.

  • Установка шага сетки и шаговой привязки к узлам сетки.
  • Привязка к характерным точкам объекта.
  • Объектное отслеживание. Полярное отслеживание.
  • Вычисление расстояний, углов и площадей.
  • Получение информации об объектах и чертеже.
  • Перенос и поворот систем координат.
  • Использование различных систем координат.
  • Создание, сохранение и восстановление именованных пользовательских систем координат.
2 1 1
5

Методы редактирования объектов.

  • Способы выбора объектов.
  • Панель инструментов «Редактирование».
  • Копирование, перемещение, удаление и масштабирование объектов.
  • Зеркальное копирование, подобие и создание массивов.
  • Расчленение объектов.
  • Редактирование полилиний, мультилиний и сплайнов.
  • Снятие фасок и закругление.
  • Команда «Область», вычитание, объединение, пересечение объектов.
  • Редактирование с помощью ручек.
  • Редактирование штриховки и ее границ.
  • Управление свойствами объектов с помощью таблицы «Свойства».
6 2 4
6

Нанесение размеров.

  • Основные понятия.
  • Построение размеров.
  • Создание размерных стилей с помощью диспетчера размерных стилей.
  • Редактирование размеров.
  • Создание и редактирование размерного стиля с помощью таблицы «Свойства».
4 1 3
7

Работа с текстом. Таблицы.

  • Ввод и редактирование однострочного текста.
  • Вписывание текста в ограниченную область.
  • Создание текстовых стилей.
  • Создание и редактирование многострочного текста.
  • Редактирование текста с помощью таблицы «Свойства».
  • Создание сталей таблиц.
  • Создание таблиц.
  • Редактирование таблиц.
4 1 3
8

Настройка рабочей среды. Средства управления экраном. Слои.

  • Лимиты чертежа.
  • Единицы измерения чертежа.
  • Создание шаблона чертежа.
  • Настройка параметров сохранения, экрана, курсора, привязок и т.д.
  • Использование окна общего вида.
  • Сохранение и восстановление видов.
  • Именованные виды.
  • Неперекрывающиеся видовые экраны.
  • Слои.
  • Создание и редактирование слоев.
  • Установка текущего слоя.
  • Управление видимостью слоев.
  • Свойства слоев.
  • Назначение свойств объектов посредством слоев.
6 2 4
9

Блоки и внешние ссылки. Извлечение информации из чертежа. Восстановление подтвержденных чертежей. Оптимизация чертежа.

  • Определение, вставка и расчленение блоков.
  • Атрибуты блоков.
  • Редактирование блоков.
  • Работа с внешними ссылками.
  • Работа с центром управления.
  • Работа с инструментальными палитрами.
  • Вставка, выравнивание и редактирование растровых изображений.
  • Свойства рисунка.
  • Информация о чертеже.
  • Работа с инструментальными палитрами.
  • Создание библиотеки стандартных элементов.
  • Восстановление поврежденных чертежей.
  • Очистка чертежа от ненужной информации.
6 2 4
10

Вывод на печать.

  • Понятие о пространстве модели и пространстве листа.
  • Как правильно использовать пространство модели и листа.
  • Подготовка чертежа к печати.
  • Печать из пространства модели.
  • Выбор параметров листа.
  • Выбор устройства
2 1 1
11 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 40 13 27

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Работа в системе Автокад. Уровень 3D, трехмерное моделирование»

  • Объем программы: 40 академических часов.
  • Форма обучения: очная
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Системы координат в трехмерных моделях. Работа с уровнем и высотой. Работа с пользовательской системой координат.

  • Абсолютные и относительные декартовы координаты в трехмерных чертежах AutoCAD.
  • Цилиндрические и сферические координаты.
  • Специфика использования координатных фильтров, объектных привязок и ручек.
  • Команды редактирования трехмерных каркасных моделей.
  • Создание трехмерных полилиний.
  • Создание поверхностей с высотой.
  • Команда HIDE.
  • Придание уровня объектам.
  • Использование пиктограммы UCS.
  • Опции команды UCS.
4 1 3

2

Средства просмотра трехмерных моделей.

  • Типовые направления проецирования.
  • Трехгранник осей и компас.
  • Быстрый переход к виду в плане.
  • Раскрашивание чертежа.
  • Функция 3D Orbit.
  • Использование видовых экранов.
  • Перспективные виды.
  • Компоновка чертежей трехмерных моделей.
2   2
3

Построение трехмерных поверхностей.

  • Формирование поверхностных моделей в AutoCAD.
  • Команда 3DFACE.
  • Команда PFACE.
  • Команда 3DMESH.
  • Тела вращения.
  • Выдавленные поверхности.
  • Поверхности соединения.
  • Поверхности Кунса.
4 1 3
4

Создание твердотельных моделей.

  • Работа с объемными телами в AutoCAD.
  • Формирование типовых объемных тел.
  • Создание выдавленных тел.
  • Построение тел вращения.
  • Создание сложных тел.
  • Команда SECTION.
  • Команда SLICE.
4 1 3
5

Модифицирование объектов в трехмерном пространстве.

  • Зеркальное отображение.
  • Построение массивов.
  • Поворот объектов.
  • Выравнивание объектов.
  • Подрезка и удаление объектов.
4 1 3
6

Новые средства модифицирования тел.

  • Сопряжения объектов.
  • Снятие фаски.
  • Модифицирование граней.
  • Модифицирование ребер.
  • Модифицирование тел целиком.
  • Массинерционные характеристики тел.
4 1 3
7

Визуализация трехмерных чертежей.

  • Понятие тонирования.
  • Этапы работы.
  • Выполнение тонирования по умолчанию.
4 1 3
8

Создание источников освещения.

  • Установка цвета для источника освещения.
  • Настройка ориентации модели по сторонам света.
  • Настройка фонового освещения.
  • Создание точечного источника света.
  • Создание прожектора.
  • Создание удаленного источника света.
  • Создание теней.
  • Создание сцен.
4 1 3
9

Работа с материалами и фоном. Завершающая стадия тонирования.

  • Добавление материалов.
  • Привязка материалов.
  • Использование фона.
  • Статистика.
  • Сохранение тонированных изображений.
  • Выгрузка компонента тонирования.
6   6
10

Работа с растровыми изображениями.

  • Использование растровых изображений в файле чертежа AutoCAD.
  • Вставка и масштабирование растрового изображения.
  • Подрезка изображений.
  • Изменение параметров изображения.
  • Извлечение информации об изображении.
2   2
11 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 40 7 33

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «3-D моделирование в среде Inventor »

  • Объем программы: 36 академических часов.
  • Форма обучения: очная
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

    
Модуль 1. Начало работы и основы параметрического моделирования.

  • Введение Пользовательский интерфейс.
  • Основные этапы процесса параметрического твердотельного моделирования.
  • Основные приемы создания модели в Autodesk Inventor.
  • Составные части параметрической модели.
  • Основы редактирования параметрических моделей в Autodesk Inventor.
2   2

2

    
Модуль 2. Работа с эскизами.

  • Основные понятия.
  • Создание эскизов.
  • Наложение геометрических зависимостей.
  • Наложение размерных зависимостей.
  • Редактирование эскизов.
  • Средство проверки геометрической корректности Sketch Doctor.
4 1 3
3

Модуль 3. Создание элементов.

  • Создание элементов деталей.
  • Классификация элементов.
  • Эскизируемые элементы.
  • Основные понятия.
  • Плоскости построения эскизов.
  • Создание элементов методом выдавливания и поворота.
  • Рабочие элементы.
  • Рабочие планы.
  • Рабочие оси.
  • Рабочие точки.
4 1 3
4

Модуль 4. Наложенные элементы.

  • Наложенные элементы.
  • Элемент отверстие.
  • Элементы скругление и фаска.
  • Сложные элементы.
  • Элемент оболочка.
  • Элемент массив.
  • Элемент натяжение.
  • Элемент сдвиг.
  • Элемент разделение грани.
4 1 3
5

Модуль 5. Основы создания сборок.

  • Размещение компонентов в сборке.
  • Создание компонентов в контексте сборки.
  • Наложение пространственных зависимостей.
  • Редактирование деталей в контексте сборки.
  • Работа с браузером сборки.
  • Анализ пересечений компонентов.
  • Создание видов с разрезами в контексте сборки.
4 1 3
6

Модуль 6. Адаптивное моделирование.

  • Основные понятия.
  • Создание адаптивных деталей по ссылочной геометрии.
  • Назначение свойств адаптивности элементам с геометрическими зависимостями.
  • Адаптивные сборки.
4 1 3
7

Модуль 7. Параметрическое моделирование.

  • Уравнения и параметры.
  • Использование уравнений в среде детали.
  • Использование уравнений в среде сборки.
  • Использование Microsoft Excel в работе с параметрами.
  • Совместное использование параметров.
4 2 2
8

Модуль 8. Управление данными.

  • Создание пользовательских файлов шаблонов.
  • Работа с проектами.
  • Использование инструмента Design Assistant.
  • Обмен данными.
2 1 1
9

 Модуль 9. Презентации.

  • Создание презентационных видов.
  • Создание видов с осевыми сдвигами.
  • Управление видами.
  • Анимация презентационных видов.
4 1 3
10

Модуль 10. Работа с чертежами.

  • Создание и редактирование видов и разрезов.
  • Простановка размеров и внесение примечаний.
  • Создание рабочих чертежей.
  • Создание сборочных чертежей.
  • Создание спецификаций.
  • Вывод на печать.
2 1 1
11 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 36 10 26

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Технологии 3-D печати для машиностроительных специальностей»

  • Объем программы: 36 академических часов.
  • Форма обучения: очная
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Применение 3D печати в автомобилестроении (примеры работ в практикоориентировнных проектах).  2 1 1

2

Современные технологии 3D печати.

  • Технология послойного наплавления.
  • Технология селективного лазерного спекания.
  • Технология напыления мелкодисперсных частиц.
  • Технология послойного нанесения пленок.
2 1 1
3 Конструктивные особенности 3D принтеров. 4 2 2
4 Виды материалов для трехмерной печати и особенности их применения. 2 1 1
5 Обзор программного обеспечения для моделирования трехмерных объектов и подготовки к трехмерной печати. 2 1 1
6 Особенности подготовки трехмерных объектов для печати на 3D принтере. 8 2 6
7 Программное обеспечение для подготовки управляющих программ для 3D принтера. 4 2 2
8 Особенности и типичные проблемы при 3D печати. 4 2 2
9 Постобработка деталей полученных путем 3D печати. 6 2 4
10 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 36 14 22

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Работа в трехмерном графическом редакторе Autodesk 3D Max»

  • Объем программы: 32 академических часа.
  • Форма обучения: очная
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Интерфейс и начало работы в Autodesk 3Ds Max.

  • Обзор интерфейса программы.
  • Настройка интерфейса.
  • Создание и редактирование рабочей среды.
  • Создание стандартных примитивов.
4 2 2

2

Редактирование объектов.

  • Использование команд для перемещения поворота и масштабирования.
  • Методы точного построения (привязки, абсолютные и относительные координаты, выравнивание объектов).
4 2 2
3

Построение и редактирование кривых.

  • Создание стандартных плоских объектов.
  • Редактирование подобъектов: вершин, сегментов.
  • Типы вершин.
  • Создание составных объектов: метод выдавливания, метод лофтинга, выдавливание вокруг оси.
4 2 2
4

Редактирование поверхностей.

  • Типы поверхностей: сетка, поли, нурбс.
  • Редактирование сетки с помощью подобъектов.
  • Редактирование поли с помощью подобъектов.
  • Модификаторы Relax и Meshsmoof.
  • Создание и редактирование нурбс-поверхностей.
8 2 6
5

Освещение сцены. Камеры.

  • Типы источников света.
  • Как правильно расставлять источники освещения.
  • Настройки источников освещения.
  • Объемный свет.
  • Типы камер.
  • Создание и настройки камеры.
  • Визуализация (рендер).
4 2 2
6

Материалы.

  • Присвоение готовых материалов объектам.
  • Различные типы материалов.
  • Создание новых материалов на основе карт текстур.
  • Свойства материалов.
  • Создание сложных материалов.
6 2 4
7 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 32 12 20

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Работа в системе автоматизированного проектирования SolidWorks»

  • Объем программы: 54 академических часа.
  • Форма обучения: очная
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Работа в графическом пакете SolidWorks. 
  • Принцип работы.
  • Виды рабочей документации программы.
  • Интерфейс программы.
  • Команды. Способы их задания. Панели инструментов.
  • Дерево конструирования.
3 1 2

2

Создание и редактирование элементов эскиза.
  • Панель «эскиз».
  • Привязки.
  • Наложение взаимосвязей.
  • Нанесение и изменение значения размеров.
  • Команды редактирования панели «эскиз».
  • Комбинация команд создания и редактирования эскиза.
11 3 8
3 Создание трехмерных моделей.
  • Трехмерная технология построения модели.
  • Тела вращения.
  • Тела выдавливания.
  • Кинематические тела.
  • Тела по сечениям.
  • Операции образования новых тел на основе созданных моделей   .
  • Операции редактирования моделей.
  • Ступенчатое образование трехмерных моделей.
16 4 12
4 Разновидности трехмерных моделей.
  • Сварные детали.
  • Детали из листового материала.
  • Литейные формы.
5 2 3
5 Сборочные единицы.
  • Сборки «снизу-вверх».
  • Сборки «сверху-вниз».
3 1 2
6 Интеграция 2D и 3D режимов.
  • Получение плоских проекций с трехмерной модели детали и сборки.
  • Создание новых элементов чертежа на основе полученных видов.
  • Оформление чертежа.
  • Настройка печати.
5 1 4
7 COSMOSWorks – приложение к SolidWorks. 
  • Интерфейс.
  • Функциональные возможности.
  • Моделирование и расчет резьбового соединения.
  • Расчет сварного соединения.
7 2 5
8 Формирование комплекта рабочей документации. 2 1 1
9 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 54 15 39

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Введение в курс. Обзор составляющих ИКТ.
  • Введение в курс.
  • Деятельность ЦДОТ. Электронный контент (ссылки на разработки ЦДОТ: учебники в формате HTML, SCORM, PDF, Flash, видео).
  • Настройка рабочего места слушателя курсов (браузер, Skype, TeamViewer, VirtualBox).
  • Установка виртуальных дисков с ресурсами для обучения.
10 7 3

2

Информационные ресурсы в Интернет. 2 2  
3 Электронный контент.
  • Средства создания электронных пособий.
  • Конструктор курсов eAuthor CBT.
  • Конструктор курсов iSpring Suite.
  • Электронные книги Flipping Book.
  • Пакет Geogebra не только для математиков.
  • Учебное видео - средства разработки.
  • Программа захвата экрана BB FlashBack Pro.
  • Использование интерактивной доски - практика и решения.
  • Мобильное образование, разработка новых и использование готовых программ.
  • Современные вебинары – технологии, сервисы, практика применения.
  • Видео трансляции - аппаратура и ПО для самостоятельной организации.
  • Видеостудия для съемки учебного видеоконтента ПО и аппаратура.
30 14 16
4 Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении.
  • Сайт организации на WordPress.
  • Функциональные возможности современных LMS на примере eLearningServer 4G.
  • Система управления обучением LMS Moodle.
  • Система управления обучением iSpring Cloude  iSpring Online.
  • Организация массовых открытых образовательных курсов в Интернет на базе открытого ПО Open edX.
  • Контроль учебно-образовательной деятельности.
24 12 12
5 Размещение курсов в интернете.
  • Средства установки контента образовательного учреждения.
  • Основы системного администрирования.
4 2 2
6 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 37 35

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Расчет тепловых и прочностных характеристик в среде Ansys»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Основы решения задач теплообмена (ANSYS Workbench).

  • Построение расчетных моделей на основе системного подхода к анализу тепловых характеристик объектов.
  •  Ввод температурных зависимостей   (среда ANSYS). Начальные условия. Ввод тепловых нагрузок.
  • Решение задач теплообмена.
14 6 8

2

Проведение связанного термопрочностного расчета.

  • Стационарный тепловой расчет.
  • Теплообмен излучением.
8 8  
3

Основы расчетов вычислительной газодинамики (ANSYS FLUENT).

  • Основы расчетов вычислительной газодинамики в ANSYS FLUENT.
  • Введение в CFD анализ. Основы решателя ANSYS FLUENT. Виды граничных условий. Основы моделирования теплообмена.
14 4 10
4 Практические занятия. 34   34
5 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 18 54

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Автоматизация тепловых и прочностных расчетов в среде «Асоника»»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Общее знакомство с системой АСОНИКА: разработчика, назначение, состав, возможности и взаимосвязи модулей. Общие сведения о тепловых процессах в аппаратуре. 4 4  

2

Анализ тепловых процессов в стойках и блоках в подсистеме АСОНИКА Т. 8 4 4
3 Анализ тепловых и механических процессов в печатных узлах (АСОНИКА ТМ). Создание моделей электро-радио элементов. 12 4 8
4 Анализ механических процессов в неамортизированной радиоаппаратуре (АСОНИКА М). 10 4 6
5 Расчет характеристик систем амортизации (АСОНИКА В). 8 4 4
6 Расчет параметров безотказности радиоаппаратуры (АСОНИКА Б). 12 8 4
7 Знакомство со структурой и мотодами редактирования базы данных системы АСОНИКА. 8 4 4
8 Знакомство с подсистемами генерации карт режимов (АСОНИКА Р) и управления документооборотом (АСОНИКА УМ). 8 4 4
9 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 36 36

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «CASE-технологии»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Основы методологии проектирования ИС.
Цели, задачи и структура курса. Понятие жизненного цикла информационной системы. Модели жизненного цикла информационной системы. Современные методологии разработки информационных систем. Технологии разработки информационных систем.

18 12 6

2

Проектирование ИС на основе структурного подхода.
Методология функционального моделирования SADT. Стандарт и методология моделирования IDEF3. Методология структурного анализа потоков данных DFD. Моделирование данных.

18 8 10
3

Проектирование ИС на основе объектно-ориентированного подхода.
Методология объектно-ориентированного программирования. Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования. Основы языка UML. Сопоставление и взаимосвязь структурного и объектно-ориентированного подходов.

18 6 12
4

Основы CASE-технологий.
Эволюция CASE-средств. Состав, структура и функциональные особенности CASE-средств. Классификация CASE-средств.

16 6 10
5 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 32 40

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Основы информационных технологий»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Основы работы с MS Windows. 4 2 2

2

Стандартные программы в составе MS Windows. 4 2 2
3 Текстовый процессор MS Word. Перемещение по документу. Порядок работы с документом. Параметры страницы.  4   4
4 Форматирование документа. Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Копирование формата. 4   4
5 Способы создания таблиц. Форматирование ячеек. 8   8
6  Рисование при помощи средств MS Office. Создание художественной надписи. Рисование объектов произвольной формы. Преобразование объекта в объемный вид. Группировка. 4   4
7 Создание формул. Создание матриц. 4   4
8 Таблица стилей. Создание, изменение, удаление стиля. Создание автоматического оглавления.  4   4
9 Табличный процессор MS Excel. Организация данных. Рабочее пространство. Скрытые столбцы и строки. Условное форматирование. Типы данных. 4 2 2
10 Заполнение одинаковыми данными, прогрессиями. Заполнение списками. Сортировка. 4   4
11 Формулы. Относительные и абсолютные ссылки. Функции. 4   4
12 Создание и изменение диаграмм. 4   4
13 Редактор презентаций MS PowerPoint. Приемы создания и оформления презентаций. 4 2 2
14 Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации. Создание слайда с диаграммой и таблицей. 4   4
15 Вставка в слайд рисунков и анимация при демонстрации. Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. 4   4
16 Работа в Интернет. Браузеры. 4   4
17 Работа с почтовыми сервисами. Настройка специализированных программ. 2   2
18 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 8 64

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Системы управления проектными данными и электронные архивы конструкторской документации»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Информационная поддержка жизненного цикла изделия (ИПИ) и конструкторской документации. 2 2  

2

Основы информационной интеграции жизненного цикла изделий и проектных данных. 4 4  
3 Управление данными об изделии (PDM – технологии). 4 2 2
4 Информационная поддержка PDM-технологий. 10 6 4
5 Основные функции систем управления проектными данными. 32 4 28
6 Управление качеством документации. 4 2 2
7 Типы систем управления проектными данными и их сравнение. 6 6  
8 Форматы хранения и передачи проектных данных и технической документации. 2 2  
9 Электронные архивы. 6 4 2
10 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 32 40

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Современные средства телекоммуникаций и систем связи»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Исторические этапы развития радиосвязи. 4 4  

2

Современные системы связи.

Цифровое телевизионное вещание (ЦТВ). Стандарты (DVB – S, C, T, T2, R), кодирование. Системы модуляции. COFDM, параметры. Структура COFDM сигнала. Типы модуляций поднесущих. Векторные фазовые диаграммы. Структурная схема сети ЦТВ.Измерение параметров излучений по тракту/эфиру. Влияние среды распространения радиоволн на спектр ЦТВ. Коэффициенты ошибок BER, MER. Одночастотная сеть.
Цифровое радиовещание. Кодирование, структурная схема. Измерение параметров сигналов.
Мобильная связь. Стандарты. Транкинговая связь, системы сотовой связи (GSM-900/1800, CDMA-2000, UMTS). Технологии GPRS, EDGE. Организация каналов связи. Характеристики сигналов во временной и частотной областях. Модуляции в радиосетях мобильной связи. Интерфейсы каналов связи. Структура пакета передачи информации. Системная информация в канале физического радиоинтерфейса. Построение сети связи, структура сети GSM-900/1800. Измерение параметров излучений.
Спутниковая связь. Принципы спутниковой связи и ее общая характеристика. Виды спутниковых систем связи. Многостанционный доступ к ресурсам ретранслятора. Радиочастотные параметры спутникового канала связи. Измерение параметров сигналов. Влияние среды распространения радиоволн на спектр сигнала. Помехозащищенность спутниковой связи, источники помех в различных диапазонах частот спутниковой связи, методы борьбы с помехами.
Системы широкополосного радиодоступа. (Технологии WiFi, WiMax, DECT, LTE). Современное состояние и тенденции развития систем широкополосного радиодоступа. Стандарты беспроводных сетей радиодоступа и возможности их идентификации, диапазоны применяемых частот. Характеристики сигналов во временной и частотной областях. Модуляции в радиосетях широкополосного радиодоступа. Интерфейсы каналов связи. Структура пакета передачи информации. Системная информация в канале физического радиоинтерфейса. Построение сети связи, структура сети LTE и WiMax. Измерение параметров излучений, влияние среды распространения радиоволн.

20 10 10
3

Электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств (ЭМС).

Радиооборудование – передатчики, приемники. Основные характеристики, модели в соответствии с рекомендациями ЭМС. Типы радиоизлучений передатчиков. Современные технологии обеспечения избирательности и защита от внеполосных излучений. Характеристики и параметры радиопередающих и радиоприемных устройств влияющих на ЭМС.
Критерии электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств. Основные термины и определения, виды радиопомех. Основные условия обеспечения ЭМС для радиоэлектронных средств, работающих в различных диапазонах частот.
Основные методики расчетов измерений и оценки ЭМС РЭС. Электромагнитная обстановка.
Аппаратура для измерения параметров электромагнитной обстановки.

14 8 6
4

Сигналы и их спектральный анализ.

Сигналы и их спектральный анализ. Параметры и характеристики (особенности) сигналов. Зависимость между частотной и временной областями. Влияние параметров сигналов (длительность, скважность и т.д.) на спектр. Спектры основных сигналов: видеоимпульс, радиоимпульс, шум, модулированные сигналы (АМ, ОБП, ФМ, ЧМ, ИКМ, ШИМ и т.д.).
Метрологическое обеспечение анализаторов спектра (параметры и их измерения).

12 8 4
5

Системы связи.

Особенности построения радиальных и сотовых систем связи. Надежность связи. Влияние особенностей распространения радиоволн на характеристики надежности связи. Влияние радиопомех на надежность связи. Модели прогнозирования трасс (областей) распространение радиоволн с использованием цифровых карт местности.
Методика расчета зон покрытия сетей радиосвязи  и частотно-территориальное планирование сетей подвижной и фиксированной радиосвязи.

12 4 8
6

Нормативно-метрологическое регулирование.

Закон «Об обеспечении единства измерений». Подтверждение соответствия  средств связи и средств измерений. Основные положения закона «О техническом регулировании».

4 4  
7 Нижегородский областной радиотелевизионный передающий центр. Аппаратура, антенны, регламенты. 4 4  
8 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 42 30

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Автоматизация процесса проектирования антенн и устройств СВЧ в Agilent EMPRO и ADS»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Проектирование СВЧ устройств и антенн в среде Agilent EEsof EDA EMPro.      

1.1

Обзор линейки САПР Keysight EEsof (ADS, Genesys, EMPro, SystemVue, IC-CAP). 

  • Обзор основных возможностей САПР Keysight ADS.
  • Новые функции ADS 2015.01 и EMPro 2015.01 .
  • Примеры проектов, реализованных в ADS 2015.01 Моделирование геометрии.
  • Интерфейс пользователя EMPro.  
  • Последовательность процесса электромагнитного моделирования.
6 6  
1.2 Создание объектов из примитивов и экструзия двумерных объектов. Булевы операции над объектами. Расширенные операции над объектами. Создание повторяющихся объектов ( шаблонов, паттернов).Импорт и экспорт CAD файлов.Спецификация материалов.Дискретные и волновые порты и падающие волны. Граничные условия. заполнение материалом среды. Генерация сетки. 12 4 8
1.3 Методы анализа электромагнитного поля FEM, FDTD. Настройка расчета. Критерии останова. Многопоточный расчет и использование графических ускорителей. 11 3 8
1.4 Сенсоры и постпроцессорная обработка. Построение графиков. Расчет поля в ближней и дальней зоне. Получение S-параметров. Средства расширенной визуализации. 7 3 4
2 Проектирование СВЧ устройств в среде Agilent ADS, интеграция с EMPro.      
2.1 Создание и использование нового рабочего пространства. Библиотеки компонентов. Технология задания и прорисовки слоев. 8 4 4
2.2 Создание геометрии и измерение расстояний. Операции над геометрией (поворот, масштабирование, перемещение, вытягивание, отражение).
Контроль построения сетки. Генерация размещения и схемы. Видимость слоев. Создание и моделирование проводников, полосковых линий, конденсаторов, индуктивностей, корпусов микросхем.
4 2 2
2.3 Средства и инструменты моделирования СВЧ-устройств. Метод FEM. Метод моментов. 4 2 2
2.4 Средства моделирования нелинейных устройств. Метод гармонического баланса. 4 2 2
2.5 Моделирование схем. Определение частотных  и фазовых характеристик фильтров, резонаторов, делителей/сумматоров СВЧ мощности. Оптимизация и многовариантный анализ. Создание параметризованных компонентов. QFN Package в ADS. 8 4 4
2.6 Интеграция моделей  EMPro и ADS. Сквозное проектирование СВЧ приемо-передающих модулей. 6 2 4
3 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 32 40

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Волоконно-оптические линии связи»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Волоконные световоды. Принцип передачи излучения. Затухание. Дисперсия. 4 4  

2

Метод обратного рассеяния. 4 4  
3 Волоконные лазеры и усилители. 4 4  
4 Сварка оптических волокон на КСС-111. 5   5
5 Оптические кабели, оптические соединители. 4 4  
6 Оптические распределительные устройства. 4 4  
7 Оптический рефлектометр ОР-2-3. 5   5
8 Оптические переключатели, оптические ответвители и разветвители 4 4  
9 Оптические мультиплексоры и демультиплексоры, оптические вентили 4 4  
10 Инжекционная люминесценция в полупроводниках. 4 4  
11 Гетероструктуры. 4 4  
12 Конструкции п/п лазеров. Характеристики и параметры излучения. 4 4  
13 Деградация п/п лазеров. 4    
14 Фотодиоды. 4 4  
15 Структура системы передачи дискретных сообщений. Узкополосные сигналы 4 4  
16 Широкополосные шумоподобные сигналы 4 4  
17 Многоканальные и многоадресные системы передачи информации 4 4  
18 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 60 12

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Информационная поддержка жизненного цикла изделий  (ИПИ-технологии)»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Концепция, стратегия и технологии ИПИ. Место инженера-проектанта и технолога в цепи ИПИ-технологии. 2 2  

2

Планирование ресурсов предприятия (ERP). 4 2 2
3 Управление взаимоотношениями предприятия – производителя  изделий с клиентами (CRM). 4 2 2
4 Технологии компьютерного проектирования, технологической подготовки производства и инженерного анализа (CAD/CAM/CAE) изделий. 4 2 2
5 Технология управления данными об изделии (PDM). 4 2 2
6 Стандарт обмена данными STEP. 12 6 6
7 Методы реализации STEP. 8 4 4
8 Информационная модель изделия в STEP. 4 2 2
9 Технологии разработки цифровых прототипов  изделий  (DigitalPrototyping). 12 6 6
10 Интегрированная логистическая поддержка(ИЛП) изделий на стадии эксплуатации. 4 2 2
11 Интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР) для   изделий. 6 2 4
12 Внедрение ИПИ-технологий  на предприятиях. 4 2 2
13 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 34 38

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Технологии создания интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР)»

  • Объем программы: 32 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Интерактивные электронные технические руководства.
Основные принципы интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР) на изделие, типы ИЭТР, стандарты на ИЭТР, способы создания и применения ИЭТР.
4 2 2

2

Использование пакета Technical Guide Builder.
Практическое занятие по методам использования системы подготовки ИЭТР Technical Guide Builder.
8 2 6
3 Администрирование пакета Technical Guide Builder. 
Практическое занятие по методам настройки и поддержки системы подготовки ИЭТР Technical Guide Builder.
4   4
4 Решение типовой задачи предприятия слушателей с помощью пакета Technical Guide Builder. 12 2 10
5 Итоговая аттестация. 4   4
  Итого: 32 6 26

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление данными»

  • Объем программы: 42 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Элементы теории множеств. 6 2 4

2

Базовые понятия реляционной модели данных. 6 3 3
3 Целостность реляционных данных. 4 2 2
4 Реляционная алгебра. 6 3 3
5 Элементы языка SQL. 8 4 4
6 Нормальные формы отношений. 4 2 2
7 Транзакции. 6 3 3
8 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 42 19 23

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Широкополосные системы передачи информации»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Основные понятия и определения теории передачи информации. 1 1  

2

Обобщенная структурная схема и основные характеристики цифровой системы передачи информации. 2 2  
3 Манипуляция радиосигнала. Передатчики цифровых сигналов. 4 1 3
4 Виды помех в канале связи. 1 1  
5 Прием цифровых сигналов. 6 3 3
6 Широкополосные системы связи. 3 3  
7 Многоканальные системы передачи информации. 2 2  
8 Многоадресные системы передачи информации. 1 1  
9 Принципы построения и функционирования систем спутниковой связи. 8 8  
10 Системы персональной подвижной спутниковой службы. 2 2  
11 Цифровые системы сотовой подвижной связи. 6 6  
12 Особенности волоконно-оптической связи. 6 4 2
13 Затухание и дисперсия в световодах. 6 4 2
14 Волоконно-оптические линии связи со спектральным уплотнением каналов. 10 10  
15 Пассивные устройства волоконно-оптических линий связи. 12 10 2
16 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 58 14