Менеджмент

Программы профессиональной переподготовки

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление персоналом»

  • Объем программы: 256 академических часов.
  • Форма обучения: очная, дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Организация корпоративной социальной политики.
  • Цели и задачи управления человеческими ресурсами в организации.
  • Эволюция научных взглядов на организацию трудовых отношений и управление персоналом организации.
  • Особенности управления персоналом в современных условиях.
  • Интеллектуальный капитал организации и рост капитализации компании.
  • Человеческий капитал современной организации и его влияние на ее рыночные позиции.
  • Место службы персонала в иерархии управления современной организаци.
48 32 16

2

Стратегическое управление персоналом организации.
  • Стратегия управления персоналом.
  • Политика управления персоналом.
  • Система управления персоналом.
  • Оценка эффективности работы подразделения по управлению персоналом.
  • Компетентностный подход в  управлении персоналом.
  • Функции корпоративной модели компетенций в управлении персоналом.
  • Разработка корпоративной модели компетенции.
  • Управление профессиональной карьерой.
  • Кадровый резерв как механизм управления карьерой.
  • Основные задачи кадрового резерва.
48 32 16
3 Организация труда и оплаты персонала.
  • Индивидуальный план развития как инструмент управления развитием работника.
  • Типология корпоративных культур.
  • Мотивация персонала и эффективная система оплаты труда.
  • Структура дохода сотрудника.
  • Формирование постоянной части заработной платы.
  • Формирование доплат, надбавок и льгот.
  • Процесс внедрения новой системы материальной мотивации на предприятии.
  • Моральная мотивация персонала.
48 32 16
4 Организация деятельности по развитию персонала.
  • Психологическая поддержка в системе управления персоналом.
  • Стратегические подходы к организации психологической поддержки.
  • Управление психологическим климатом в трудовом коллективе организации.
  • Задачи развития персонала на разных стадиях жизненного цикла.
  • Определение потребности в обучении.
  • Управление профессиональными компетенциями.
48 32 16
5 Организация деятельности по обеспечению персонала.
  • Планирование потребностей в персонале.
  • Организация процесса подбора персонала.
  • Параметризация результатов труда.
  • Методика оценки должностей.
  • Стиль руководства и распределение полномочий.
  • Проектирование рабочих мест.
  • Методы оценки корпоративных компетенций.
  • Методы оценки профессиональных компетенций.
48 32 16
6 Выпускная аттестационная работа. 16   16
  Итого: 256 160 96

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Менеджмент в сфере культуры и искусства»

  • Объем программы: 256 академических часов.
  • Форма обучения: дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

История становления и государственная политика в области культуры и искусства.
Понятие культурной политики, задачи культурной политики.  Культурная экспансия – историческая составляющая политических практик Европы. Культурная политика в СССР в первой половине ХХ века. Культурная политика европейских государств в первой половине ХХ века.  Культурная политика второй половины ХХ века. Культурная политика в глобализирующемся мире. Региональная культурная политика.

36 18 18

2

Осуществление социально-культурного менеджмента и маркетинга.
Культурная деятельность, ее виды, структура органов управления культурой.  Организационно-правовой статус организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, инструменты государственного регулирования, отличительные особенности унитарного муниципального предприятия. Методы и вопросы финансирования; фанрайзинг как способ привлечения и аккумулирования средств из различных источников. Задачи фандрайзинга. Сфера организационно-экономического сотрудничества бизнеса и социально-культурной сферы. Виды благотворительности. Социальная ответственность бизнеса.

36 18 18
3

Методика и техника проведения социологических исследований в сфере культуры.
Методика, техника, процедуры в прикладном исследовании. Программа и план социологического исследования. Методы сбора социологической информации. Качественные методы и их отличие от количественных методов.  Анализ документов в изучении деятельности учреждений культуры. Особенности использования методов опроса в исследовании деятельности учреждений культуры. Наблюдение  как метод сбора информации в исследовании социально-культурной деятельности. Методика комплексной оценки социально-культурных проектов.

36 18 18
4

Правовое обеспечение деятельности в сфере культуры.
Система источников права, регулирующих государственное (муниципальное) управление в сфере культуры. Федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты. Значение международных договоров в изучаемой сфере государственного управления.  Гражданско-правовое регулирование отношений, связанных с интеллектуальной деятельностью и ее результатами. Авторские права. Авторский договор.

36 18 18
5 Технологии социально-культурной деятельности.
Анимационно-игровые и рекреационные технологии. Клубные и корпоративные технологии. Технологии межкультурных коммуникаций. Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности. Технологии социально-культурной экспертизы.
36 18 18
6

Информационно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности. 
Организация методической работы в учреждениях культуры. Структура методической деятельности. Субъекты системы методического обеспечения социально-культурной деятельности. Типы и виды методической продукции, правила ее оформления и издания. Поддержание оптимальных связей со СМИ, с социальными институтами и общественностью.

36 18 18
7

Организация работы и управление (руководство) деятельностью учреждений (структурных подразделений) сферы культуры и искусства.
Характеристика кадров организаторов культурной деятельности. Требования к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки. Профессиональная компетентность менеджера культуры. Стимулирование и мотивация работников культуры. Учёт, отчётность и контроль в учреждениях культуры и искусства. Лидерство и стили руководства. Стиль работы руководителя в сфере культуры.

36 18 18
8 Выпускная аттестационная работа. 4   4
  Итого: 256 126 130

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Специалист по управлению качеством»

  • Объем программы: 256 академических часов.
  • Форма обучения: очная, дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 3 до 9 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Основные понятия и категории управления качеством. 26 18 8

2

Управление качеством в организации. 46 30 16
3 Инструменты и технологии управления качеством. 120 56 64
4 Сертификация продукции и систем качества. 20 12 8
5 Экономические аспекты  качества. 28 14 14
6 Выпускная аттестационная работа. 16   16
  Итого: 256 130 126


Модуль 1. Качество, ценность и стоимость. Качество и заинтересованные стороны. Конкурентоспособность и качество. Организационно-экономические основы квалиметрии. Квалиметрия: понятие, виды, объекты. Показатели качества и их классификация. Методы и средства квалиметрии. 
Модуль 2. Качество как объект управления. Стадии формирования качества продукции. Принципы управления качеством Э. Деминга. Процессный подход. Организация и функционирование службы управления качеством на предприятии. Подготовка системы менеджмента качества к сертификации. Организация и виды технического контроля. Роль технического контроля в деятельности предприятия. Технический контроль и его виды. Испытания готовой продукции. Особенности статистического приемочного контроля. Роль квалиметрии и метрологии в осуществлении технического контроля. Системы управления качеством. Историческая эволюция управлением качеством. Системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Системы экологического менеджмента на основе стандартов ИСО серии 14000.
Модуль 3. Семь инструментов управления качеством. Диаграмма сродства. Диаграмма связей. Древовидная диаграмма. Матричная диаграмма. Стрелочная диаграмма. Диаграмма процесса осуществления программы (проекта). Технология развертывания функции качества. Концепция дома качества Концепция «Шесть сигм». Цели концепции. Понятие «Сигмовой шкалы». Агенты «Шести сигм» - «чемпионы и спонсоры», «мастера черного пояса», «черные пояса», «зеленые пояса», «желтые пояса». Статистические методы контроля качества. Диаграмма Парето. Контрольная карта. Гистограмма. Диаграмма разброса. Метод расслоения. Контрольные листки. Управление качеством на рабочих местах. Бережливое производство. Канбан, Кайдзен. Анализ рабочих ячеек. Методы обеспечения качеством на рабочем месте. Пять шагов для поддержания порядка -5S. Поддержка и совершенствование стандартов. Устранение Потерь Проведение и организация совершенствования. Виды потерь. Основные принципы и инструменты бережливого производства. Понятие Канбан. Быстрая переналадка. Основные принципы Кайдзен. Алгоритм внедрения по Джиму Вумеку. Типичные  ошибки при внедрении бережливого производства. Lean – культура.
Модуль 4. Законодательно-правовое и нормативное обеспечение безопасности и качества. Нематериальные ресурсы в обеспечении конкурентоспособности и качества. Виды нематериальных ресурсов.
Модуль 5. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. Методы анализа затрат на качество продукции. Анализ брака и потерь от брака.  Функция потерь Тагути.



 

Программы повышения квалификации

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление персоналом»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная, дистанционная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Место и роль службы персонала в современной организации. Структура, функции и штаты служб персонала.  3 3  

2

Планирование, маркетинг, набор, использование и высвобождение персонала. Обучение, повышение квалификации и развитие кадров. Инструментарий и процедуры оценки персонала. 6 4 2
3 Понятия власти и авторитета. Определения власти. Свойства и формула власти в организации. Структура власти. Компоненты власти. Ресурсы власти.  Власть и дисциплина. 3 2 1
4 Классические стили руководства. Понятие стиля руководства. Авторитарный, демократический и попустительский стили руководства и их организационная эффективность. 4 2 2
5 Понятие и механизм мотивации. Виды мотивации. Потребности, притязания и ожидания. Стимул и установка. Ра ционально-оценочный процесс. Общий механизм мотивации. 12 10 2
6 Формальные и неформальные группы в организации. Понятие рабочей группы. Формальные, неформальные и дружеские группы. Функции неформальных групп. Влияние на неформальные группы. 4 2 2
7 Понятие команды и ее основные признаки. Общая модель формирования команды. Условия, факторы и стадии фор мирования команды. Типы команд. Кружки качества. Автономные и проектные группы. 6 4 2
8 Конфликты в организации. Понятие и основные признаки конфликта. Стадии развертывания, механизм и типология конфликтов.  Причины и последствия конфликтов в организации. Структурные и персональные причины конфликта. Негативные и позитивные последствия конфликта. Урегулирование и разрешение конфликтов. 12 10 2
9 Трудовой договор. Правовое регулирование меры труда: рабочее время, нормы труда и время отдыха.  Правовое регулирование оплаты труда. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность сторон трудового договора. Трудовые споры. 18 14 4
10 Итоговая аттестация. 4   4
  Итого: 72 51 21

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Производственные системы. Бережливое производство»

  • Объем программы: 72 академических часа.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Организация и управление производством.
  • Принципы эффективной организации производства.
  • Взаимосвязь функций в управлении производством. 
  • Основы производственного и технологического процессов.
  • Планирование производственного процесса  (сетевое планирование, календарное планирование, функции календарного планирования и управления, базовые инструменты цехового планирования).
  • Концепция жизненных циклов (жизненный цикл изделий, технологии).
  • Нормирование технологических операций.
26 18 8

2

Управление качеством.

  • Инструменты управления качеством (диаграмма Ишикавы, анализ Парето)
  • Методы и средства достижения качества (функционально-стоимостной анализ, структурирование функции качества)
  • Оценка затрат на обеспечение качества. Философия «Бережливого производства»: цели «бережливого производства», основная идея «бережливого производства»
  • Основные принципы «бережливого производства». Определение ценности. Создание потока ценности. «Вытягивание» продукта. Постоянное совершенствование (Д;;идока, Just-In-Time)
  • Инструменты  «бережливого производства»: Картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, Канбан, Кайдзен, система 5S, быстрая переналадка оборудования  (система SMEG), система TPM (Total Productive Maintenance) – всеобщий уход за оборудованием, визуализация, U-образные ячейки, «Пока-екэ» - защита от ошибок
  • Алгоритмы внедрения « бережливого производства» (алгоритм Хоббса, алгоритм Вумека).
44 23 21
3 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 41 31

Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление проектами»

  • Объем программы: 72 академических часов.
  • Форма обучения: очная.
  • Минимальный уровень образования для слушателей: среднее профессиональное.
  • Срок освоения программы: от 2 недель до 2 месяцев (по согласованию с обучающимися).
  • После успешной сдачи итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
№  Наименование разделов

Всего, ак.ч.

Лекции, ак.ч.

Практика, ак.ч.

1

Модуль 1. Основы управления проектами. 4 2 2

2

Модуль 2. Элементы управления проектами. 2 1 1
3 Модуль 3. Инициирование проекта. 6 3 3
4 Модуль 4. Планирование и разработка проекта. 4 2 2
5 Модуль 5. Организация и управление проектом.  10 4 6
6 Модуль 6. Организация и управление проектом.  4 2 2
7 Модуль 7. Управление рисками проекта. 6 3 3
8 Модуль 8. Управление ресурсами проекта. 8 4 4
9 Модуль 9. Управление качеством проектов. 8 4 4
10 Модуль 10. Реализация и контроль проекта. 10 5 5
11 Модуль 11. Завершение проекта. 6 3 3
12 Модуль 12. Программное обеспечение управления проектами. 2 1 1
13 Итоговая аттестация. 2   2
  Итого: 72 34 38


Модуль 1. Основы управления проектами.
Понятие проекта и управления проектом (УП). Основные компоненты проектного управления. Характеристики проекта. Выбор проектов, критерии выбора. Модели выбора проектов. Неопределенность и риски проекта. Формулирование проектного предложения. Процессы и функциональные области управления проектами. Параметры и жизненный цикл проектов. Классификация проектов. Программа и портфель. Стандарты и виды проектного менеджмента. Проблемы проектного менеджмента в России. 
Модуль 2. Элементы управления проектами.
Процессы УП, общая характеристика. Функции УП, общая характеристика. Подсистемы УП, общая характеристика. Различия в подходах к систематизации управления проектами.
Модуль 3. Инициирование проекта.
Экономическая оценка проекта. Процесс инициирования. Формализация целеполагания. SMART. Видение проекта. SWOT анализ. Анализ привлекательности и осуществимости проекта. Экономическая оценка проекта. Экономические показатели проекта. Учет межвременной стоимости денег (дисконтирование). Анализ в условиях неопределенности - дерево решений. Отбор и ранжирование проектов. Критерии отбора проекта. Документы инициирования. Устав проекта, содержание Устава проекта.
Модуль 4. Планирование и разработка проекта.
Этапы и шаги планирования проекта. Виды и особенности планов. Планирование времени (календарное и сетевое планирование, критический путь, запас времени, ускорение, определение длительности работ в условиях неопределенности – PERT, метод критического пути). Виды ресурсов. Планирование и распределение ресурсов. Конфликты ресурсов. Затраты проекта, состав, принципы бюджетирования. Использование методик планирования проектов: график Гантта, сетевое планирование, метод критического пути. Иерархическая структура работ WBS, спецификации работ, матрица ответственности.
Модуль 5. Организация и управление проектом. 
Типы организации проектов. Функциональный и проектный менеджмент. Принципы построения и основные типы организационных структур. Взаимоотношения проекта и компании. Проекты в функциональной, матричной и проектной компаниях. Смешанные организационные системы. Участники и заинтересованные лица проекта. Работа с группами влияния. Заказчик, спонсор, куратор, руководитель и администратор проекта - функции, требования. Проектный офис. EPC подрядчики. Переговоры и достижение компромиссов. Конфликт и жизненный цикл проекта. Принципы эффективных переговоров. Руководство проектом и мотивация. Команда (рабочая группа) проекта. Мотивация участников. Мотивационные теории. Управление конфликтами. Критерии эффективной команды: количество членов команды, распределение ролей и обязанностей членов команды, взаимодействие между членами команды, компетенции членов команды, устав команды. Руководство проектом и его руководитель. Лидерство.
Модуль 6. Организация и управление проектом. 
Понятие коммуникаций. Планирование коммуникаций. Документооборот проекта. Управление поставками проекта. План управления поставками. Телефонные переговоры. Совещания. Почта. Поставки. Тендеры. Управление закупочной деятельностью. Завершение поставок. Групповая работа по созданию плана коммуникаций и плана поставок учебного проекта. Выступления команд.
Модуль 7. Управление рисками проекта.
План управления рисками. Анализ рисков. Матрицы рисков. Планирование методов реагирования. Карты рисков. Планирование управления рисками. Выявление рисков проекта. Количественные и качественнее методики анализа рисков. Оценка возможных последствий событий риска. Планирование реакции на возможные риски. Мониторинг и контроль рисков.
Модуль 8. Управление ресурсами проекта.
Оценка ожидаемых расходов проекта. Методы оценок: сверху вниз и снизу вверх. Составление бюджетов. Расходы по капитальным и текущим операциям. Улучшение процесса оценки затрат. Планирование качества.
Модуль 9. Управление качеством проектов.
Основные понятия и определения. Инструменты контроля и управления качеством. Диаграммы Парето и Ишикавы, контрольные листки и контрольные карты. Принципы выбора инструментов для использования в проектах компании.
Модуль 10. Реализация и контроль проекта.
Система контроля. Проверка реализации проекта: результаты и сроки. Процессы и инструменты контроля. Метод освоенного объема. Мониторинг проекта. Обеспечение обратной связи. Аудит проекта. Составление и использование отчета аудита.
Модуль 11. Завершение проекта.
Перечень работ по завершению проекта. Особенности и проблемы завершения. Итоговый отчет. Архив проекта.
Модуль 12. Программное обеспечение управления проектами.
Обзор существующих вариантов. Изучение основных принципов.